АДМИНИСТРАЦІЯ

ПавелМария Мария

Мария Бестужевамодератормодератор

ПОСЛѢДНІЯ НОВОСТИ
10.04. Рады сообщить всем гостям и участникам форума, что мы официально открылись! Подробности по ссылке.

Рейтинг форумов Forum-top.ru
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
Приветствуем вас на оригинальном проекте, тематикой которого является альтернативная история Российской Империи начала 19 века. В центре сюжета - магия, признанная на государственном уровне. Маги - привилегированный слой общества. Только здесь - мир Толстого и чары, Наполеон и боевая магия, поэты золотого века и волшебство!


НЕОБХОДИМЫЕ ВЪ СЮЖЕТ
Имя ИмяИмя ИмяИмя ИмяИмя Имя

ДѢЯТЕЛИ

ПавелМария Мария Мария


ЛУЧШІЕ АВТОРЪ & РАЗСКАЗ


СВОД ПРАВИЛ • СЮЖЕТ • ПЕРСОНАЖИ • ЛИЦА • КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ МАТЧАСТИ, НАВИГАЦИЯ • АКЦИЯ-ПОИСКОВИК • ПАРТНЁРСТВО

фаундерс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » фаундерс » РАБОТА КОРНЕЛИУСА; » Лекции 1 курс


Лекции 1 курс

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

ПЛАН ЛЕКЦИЯ ДЛЯ 1 КУРСА
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Лекция #1 «История Магии как исключительная наука»
Лекция #2 «Древний мир: первые волшебники»
Лекция #3 «Древний Египет: жречество, Саиское восстание»
Лекция #4 «Античность: Маллийские войны; первые анимаги, змееусты и обладатели патронусов; римские весталки»
Лекция #5 «Кельтские народы в период античности: бритты, ирландцы; друидическое жречество»
Контрольная работа.

ПРАВИЛА КАБИНЕТА ИСТОРИИ МАГИИ1. Свои выполненные домашние задания присылайте мне через совятню.
2. Следуйте по порядку, не перескакивайте через лекции как вам заблагорассудится.
3. В своей домашней работе указывайте имя, факультет, курс и номер лекции. Не забудьте поздороваться, будьте вежливы.
4. Минимальные и максимальные объемы в ответах на основные задания отсутствуют, но приветствуется обоснованность и оригинальность мысли.
5. Минимальный объем дополнительных заданий - одна страница Word`а.
6. Пересдача возможна, если полученный вами балл был ниже 12. Для этого вам следует выполнить дополнительное задание, которое вы можете получить в личном порядке.
7. Вы можете подать заявку на пересмотр выставленной оценки. В таком случае мы вместе разберём написанную вами работу и определим приемлемый балл. При возникновении спорных ситуаций к проверке могут быть подключены другие преподаватели.
8. После отправки работы в обязательном порядке оставляйте свой игровой пост в кабинета Истории Магии.
9. Если у вас возникли трудности с пониманием темы или с поиском материала - обращайтесь с вопросами в мой кабинет или высылайте сову.

0

2

Лекция #1 «История Магии как исключительная наука»

В кабинет Истории Магии проникли утренние лучи солнца. Встречая на своём пути листья и цветения плюща, который обвил каждую оконную раму, свет начинал мерцать и плясать на каменных стенах. Через распахнутые окна дул свежий осенний ветерок, пропуская в кабинет тепло последних дней ушедшего августа. В приподнятом настроении, профессор Асквит наблюдал за тем, как по аркаде к его уроку спешат ученики-первокурсники. Свежие головы ещё не осознавали того, насколько быстро им придётся взяться за перо и начать получать свои первые знания в стенах этой школы. Профессору оставалось только чаять надежду, что юных учеников не испугает заковыристость материала и сложность в домашних заданиях. Вскоре ему предстояло это узнать.

Когда по всей школе раздался звонок, в кабинете собрались все до единого. Лица начинающих волшебников обратились к профессору, который к этому моменту успел встать со своего места и подойти к первым партам. Слегка откашлявшись, словно после табачной трубки, профессор поприветствовал учеников. Голос был необычайно скрипуч, - здравствуйте, юные волшебники и волшебницы, - профессор всегда отличался чрезмерной учтивостью, порой его это даже забавляло, - приветствую вас на первой лекции по Истории Магии, - на этом моменте профессор Асквит замолчал и взглянул на учеников, которые затаили дыхание. Пауза было театрально долгой, но после того, как она закончилась, - профессор начал расхаживать в разные стороны. Начал он с любимой фразы, - как говорил мне мой учитель - не приведи Мерлин жить тебе, Корнелиус, во времена интересные истории. Эти слова я запомнил на всю жизнь, и чем дальше я изучаю свой предмет, тем больше убеждаюсь в точности и правдивости этой небрежно брошенной фразы. История Магии - это отнюдь не сказки барда Бидля, и даже не легенды о Мерлиновых панталонах и волшебном мече в камне. История Магии - это целые поколения страждущего магического общества и нелёгкие победы за огромную цену. Пройдя весь курс истории, вы узнаете когда появились первые известные науке волшебники, как развивалось магическое общество и в какую борьбу им пришлось вступить за своё место в этом мире.

Профессор подошёл к доске и взял в руки мел, - первой темой наших уроков станет вводная лекция о том, чем же является История Магии в системе магических наук. Многие могут посчитать Историю Магии предметом второстепенной важности, не замечая очевидного факта - она рассказывает обо всём. История может рассказать о том, как развивались умения волшебников в чарах и заклинаниях, когда появились мётлы и когда был проведён первый матч по квиддичу, или даже рассказать о появлении этих стен, среди которых мы находимся, - профессор развёл руками, намекая на Хогвартс и его основателей, - но важность Истории вы осознаете только в ходе её изучения, поэтому не мешкая предлагаю начать. Итак, для старта мы дадим определение Истории Магии, - на мгновение профессор задумался, но затем продолжил, -...это область знаний, занимающаяся изучением homo magicae и исторических процессов, которые он создаёт и на которые влияет. Homo magicae - с латыни переводится как «человек магии» или «человек волшебства», что ставит нас с вами в отдельный от магглов вид. В более узком смысле, История Магии - это наука, рассматривающая всевозможные источники о прошлом, восстанавливающая последовательность событий и делающая объективные выводы о результатах всех исторических процессов, - профессор обернулся, чтобы взглянуть на учеников. Его определения понятий были слишком сложны для первокурсников, и Корнелиус постарался впредь быть снисходительным.

- Испокон веков существовало два исторических вопроса - «Кто виноват?» и «Что делать?». Как-то в дни моей молодости мы спорили о том, существует ли третий вопрос - многие высказывались за, в том числе и я. Мы предположили, что третьим вопросом является - «Как избежать старых ошибок?», ведь история учит нас жестокими примерами. Человечеству свойственно наступать на грабли и снова больно ударяться, хотя, казалось бы, совершим ошибку однажды, второй раз так же не поступишь. Чтобы избежать таких ситуаций и существует История Магии, - профессор медленно подвёл учеников к следующему вопросу, - но изучение этой науки очень разнообразно и существует отдельная методология, не присущая ни одному другому предмету. Мы выделим с вами три основных метода, которые наиболее эффективны.

Историко-генетический метод - метод исторического исследования, нацеленный на изучение происхождения и этапов развития конкретных явлений и анализ причинности изменений. Если говорить простым языком, то этот метод включает в себя наблюдения за развитием истории, после которых исследователь делает свои выводы о происходящем. Пример - вы прочли книгу о Первой магической войне и сделали о ней свои выводы: определили предусловия войны, её причины и последствия, - значит вы использовали историко-генетический метод. Метод является основоположным и самым простым в своём понимании.
Историко-типологический метод - метод исторического исследования, в котором реализуются задачи типологии, то есть, упорядочение и распределение исторических явлений и объектов по группам и категориям. Говоря простым языком, этот метод представляет из себя «уборку в библиотеке» - схожие между собой исторические события определяются на одну полку, остальные - на другую. К примеру, вы поставите биографию Ньюта Скамандера на полку рядом с биографией Хевлока Свитинга - таким образом объедините объекты под одну категорию - мазоологию. Данный метод исключителен - он значительно упрощает исследовательскую работу. 
Историко-реконструктивный метод - метод исторического исследования, который направлен на восстановление ряда исторических событий, для его объективного исследования, определения или опровержения известных фактов. Говоря простым языком, метод помогает отсеять исторические выдумки и искажения, и найти зерно правды в древних источниках. Выглядит это так, - в книге вы прочли о какой-то известной дуэли, где один из дуэлянтов использовал особую технику и победил противника, - придерживаясь реконструктивного метода вы сможете определить возможно ли вообще совершить то, что описано в старинных эпосах. Если нет - историю о дуэли можно сразу отнести к выдумкам современников, если да - то вы получили очевидное подтверждение правдивости истории. Этот метод хоть и важен, но на деле является лишь вспомогательным.

После долгого разъяснения исторических методов, профессор присел за свой стол и, сложив руки крестом, откинулся на спинку стула. Всё это время ученики скрипели своими перьями, записывая каждое второе слово профессора. Дав им возможность закончить и немного размять руки, учитель продолжил, но уже неспешно, - методы исследований не имели бы никакого эффекта, не существуй в науке принципов. Принципы Истории Магии практически во многом схожи с принципами других предметов, но всё же некоторые из них уникальны. Это и будет следующий вопрос, который мы сегодня разберём. Выделим пять основных принципов:

Принцип истины - высшей целью и ценностью исторического познания признается истина.
Принцип объективности - исследователь в процессе изучения должен стремиться к объективности, преодолению субъективных ошибок и влияния интересов.
Принцип всесторонности - исследователь должен стремится всесторонне познать предмет своего изучения.
Принцип опоры на достоверные источники - информацию об историческом процессе исследователь должен извлекать из источников достоверной информации.

- Пятый принцип я бы хотел выделить отдельно. Его нет в учебниках и вряд ли кто нибудь расскажет вам о нём, но, несомненно, этот принцип невероятно важен в наше время. Я говорю о принципе критичности ума. Что же это значит? Никогда нельзя знать наверняка, все факты нужно подвергать сомнениям и лично перепроверять. Попала к вам в руки древняя книга от египетского торгаша, по его словам - чистый скарб, бесценный. Вы смотрите и думаете, хм, а ведь так и есть, видно же, что страницы обветшалые, язык неизвестен, внушает доверие. И тут необходим принцип критичности - если подвергнуть эту книгу проверке, то окажется, что это просто подделка. Таким образом вы избежите ужасной ошибки - искажения своего восприятия истории, - профессор был очень серьёзен, его голос слегка повысился, - как-то раз мне в руки попал древний свиток времён аккадского царства. Мои коллеги-археологи долго его изучали и пришли к выводу, что это подлинник. Тогда за дело уже взялся я - изучив текст из свитка и сравнив его с особенностями аккадского языка того периода, я пришёл к выводу, что он не соответствует своему времени, а значит свиток является ничем иным как очень качественной подделкой. Таким образом мы с коллегами чудом миновали серьёзной ошибки в своих исследованиях. Кто знает, возможно в нашей с вами истории существует множество таких периодов, которые построены на неверных выводах историков. Может Мерлин вовсе и не был волшебником, а всего лишь шарлатаном? Или Салазар не отличался вздорным характером, а память о нём осквернили уже другие? Вопросов много, и принцип этот очень важен.

Немного отдохнув на стуле, профессор Асквит снова поднялся и подошёл к доске. Быстро начертив несколько слов, учитель вернулся обратно к столу, - а теперь поговорим о более простых вещах - периодах Истории Магии. Наше распределение периодов практически ничем не отличается от маггловского, так как развитие нашего общества шло в ногу с их обществом. Каждый из этих периодов мы изучим на протяжении 5-летнего курса. На первом курсе нас ждёт знакомство с Древними временами и античностью. Древние времена по своей хронологии охватывают время с XXIV века до н.э. по VIII век до н.э., - это период появления первых известных магическому обществу волшебников, становление института египетского жречества и время громких Саиских войн. Античность охватывает время с VIII века до н.э. по VI век н.э. Этот период известен становлением первых конгрегаций волшебников всего мира, появлением первых анимагов, змееустов и обладателей патронусов, Маллийскими войнами на территории Древней Греции и римскими весталками, которые все поголовно были ведьмами. Так же под конец года мы изучим кельтские народы, проживавшие на территории Туманного Альбиона и друидическое жречество, которое было распространено на острове не один век. Второй курс мы начнём с изучения раннего и высокого средневековья, которые по совокупности охватят период с VI до XIII век. Узнаем о том, что такое Совет волшебников и чем он занимался, изучим историю основателей Хогвартса и то, как им удалось организовать настоящую школу волшебства, проследим за появлением квиддича и легенды о братьях Певереллах, - профессор отодвинулся подальше от стола, так как солнечные лучи, что сорока минутами ранее лениво ползали по стенам и полу, теперь перебрались на парты и другую мебель. В кабинетике понемногу становилось жарко и профессор решил поскорее закончить лекцию, чтобы пытливые умы не переутомились, - на третьем курсе мы охватим Позднее Средневековье и Возрождение, период, который знаменит активными действиями Святой Инквизиции и открытой конфронтацией волшебников и магглов, - взмахнув палочкой, профессор Асквит заколдовал мел, который вывел на доске временной период Возрождения - «XIV - XVI вв.», - на четвёртом курсе вас ждёт новое время, нещадное своим количеством событий и изменений в магическом обществе. Это время преображений в управленческой сфере, появления Международного Статуса о Секретности и закона Раппапорт, восстания сквотчей и великаньих междоусобиц, а так же остервенелой охоты на ведьм, - на доске появилась новая надпись - «XVII - нач. XX вв.», - и в конце вас ожидает самое трудное - новейшая история, охватывающая хронологию событий до самого вашего рождения, - сохраняя интригу, профессор не стал рассказывать о том, что их ждёт на последнем курсе.

Корнелиус на минуту задумался, оставляя учеников в немом недоумении. Время лекции уже подходило к концу, но он не спешил заканчивать. Занятый мыслительным процессом, профессор почесал переносицу, а затем достал из своего стола книгу, - перед вами «История Магии» Батильды Бэгшот, самый известный учебник по предмету. Целые поколения волшебников выпускались отсюда, изучая Историю Магии по намеченному курсу мисс Бэгшот. Но, к сожалению, с момента смерти этой великолепной женщины материал учебника никто не обновлял и он нещадно устарел, - профессор Асквит поднял книгу выше, чтобы все увидели, а затем спрятал её обратно в стол, - у вас может появиться вполне заслуженный вопрос - почему же тогда книга входит в список-вкладыш письма из Хогвартса? Что же, ответ очевиден - конечно, учебник устарел, но основу почерпнуть мы сможем, остальное будем изучать по дополнительным источникам и по результатам собственных исследований, - взмахнув палочкой повторно, профессор Асквит сказал, - итак, последний вопрос на сегодня - источники Истории Магии. Помимо вышеупомянутого учебника известны ли нам какие-то ещё источники, на которые мы сможем опираться, не боясь быть обманутыми? Таких источников множество и делятся они на две группы - документальные и повествовательные. В случае с первой группой - это источники, отображающие действительность того или иного периода времени, в случае со второй - отображение действительности через слова автора. Говоря проще, во втором случае мы имеем дело с субъективностью, то есть рассказами современников и авторским ведением исторических явлений. Такие источники зачастую нарушают один из основоположных принципов Истории Магии - принцип объективности. Первый же случай, в большинстве своём, это сухая хронология или же абсолютная непредвзятость, если таковую мы можем определить. Что это.., - внезапно по всей школе зазвенел звонок с урока. Профессор хотел было закончить мысль, но остановился. Этого было достаточно. Быстро расчертив на доске домашнее задание, которое ученики принялись переписывать на пергамент, профессор остановился у стола, - первая вводная лекция может показаться достаточно скучной, - сам учитель так не считал, - но в ближайшем будущем нас ждёт погружение в действительно невероятные события прошлого, поэтому желаю каждому из вас набраться терпения, - профессор слегка улыбнулся, - до встречи на следующей лекции.

Когда за дверью сникла последняя любопытная голова, профессор закрыл кабинет и вытер доску. Лекция прошла легко, но он подозревал, что многие из учеников не поняли и половины. Что же, подумал профессор, его кабинет всегда открыт для любопытства юных умов, помочь разобраться в этом нелёгком деле ему только в радость. Словно соглашаясь с ним, взошедшее в зенит солнце, подмигнуло ему, отбрасывая солнечные зайчики прямо на классную доску. Когда голоса стихли и по всей школе раздался новый звонок, профессор принялся готовиться к следующему занятию.

Домашнее задание
1. Какой из методов исследования Истории Магии кажется Вам наиболее эффективным? Почему? Обоснуйте свой ответ.
2. Чем важен принцип критичности ума?
3. Какой вид источников Истории Магии надёжнее - документальный или повествовательный?

Дополнительные задания
1. «Историко-топологический метод на практике» (попробуйте привести свой пример того, как действует этот метод; форма работы - сочинение).
2. «Соотношение Истории Магии с другими науками» (попробуйте самостоятельно определить, как История Магии связана с другими науками и расскажите почему; форма работы - сочинение).

0

3

Лекция #2 «Древний мир: первые волшебники»

Погрузив под руку стопку конспектов, Корнелиус вышел из своего кабинета. Остановившись на мгновение на балкончике, который находился прямо в кабинете Истории Магии, и убедившись, что никто с учеников ещё не пришёл, профессор взмахнул палочкой. Конспекты, которые он принёс, тут же разлетелись по всему лекционному залу, мягко падая на парты. Когда последний лист коснулся деревянной поверхности по всей школе зазвенел звонок. В это же мгновение в дверном проёме появился первый ученик, спешащий занять своё место за одной из парт. Терпеливо ожидая, пока каждый усядется и возьмёт в руки лежащий на парте конспект, профессор пересчитал всех учеников по головам. Утешительно заключив, что его первая лекция никого не спугнула, профессор решил более не мешкать и начать урок, - добрый день, волшебники и волшебницы. Приветствую вас на второй лекции по Истории Магии, - ученики загалдели и начали приветствовать профессора в ответ. Молча махнув рукой, профессор призвал учеников замолчать, - как мы узнали из первой лекции, - на этом курсе нас ожидает изучение периодов Древнего мира и Античности. Сегодня мы начнём знакомиться с первыми волшебниками, которые известны магическому обществу, - начертив тему урока на доске, профессор продолжил, - эволюция homo magicae, прошедшего путь от примитивного фокусника до современного мага таит в себе множество тайн, раскрыть которые очень сложно. Наше представление о прошлом меняется, когда археологи, как принято говорить, стряхивают с минувшего пыль веков и раскрывают некоторые секреты древних магических обществ. Долгое время, мы считали, что наш вид зародился на заре античности, в следствии слепой ошибки эволюции, но исследования конца XIX века опровергли эту смелую догадку.

http://funkyimg.com/i/2ks6b.gif

Профессор взмахнул палочкой и на доске появился потрет молодого мужчины, - перед вами сэр Энтони Колдергейтс. Кто из вас знает кем он был? - Все молчали, Корнелиус и не ожидал получить ответ, - это один из пионеров магической археологии викторианской эпохи. Сэр Энтони учился в этих стенах и был выпускником Слизерина. В бытности своей молодости он совершил одно невероятное открытие, которое повлекло за собой преображение всего, что мы знали ранее. Из-за специфики своей работы, сэр Энтони поддерживал общение с некоторыми маггловскими исследователями. Получив однажды письмо от давнего друга, Колдергейтс отправился на раскопки древней гробницы шумерского царя Уруинимгины. Поводом для этой поездки была находка в гробнице деревянного скипетра, которому удалось сохраниться более четырех тысяч лет, хотя древесина имеет свойство превращаться в труху уже спустя первую сотню.

После череды экспериментов, исследователям удалось прийти к основательным выводам, что скипетр является самым древним артефактом известным магам всего мира. Скипетр принадлежал тому самому Урукагине, чья гробница была полностью украшена монументами с историей его жизни. Магическое общество, которое ранее считало, что первые волшебники появились в древней Греции, было ошеломлено открытием сэра Энтони. Это была настоящий шаг вперёд в науке Истории Магии, - учитель взял в руки один из конспектов, - откройте на первой странице. Там вы увидите карту, на которой отмечены все произведённые раскопки мистером Колдергейтсом на территории древней Шумерии. Красным отмечена гробница царя Уруинимгины, известного нам первого волшебника, - профессор перевернул лист, - на следующей странице вы увидите фотографию части монумента, на которой изображён царь с найденным скипетром в руках.

(ближе)

http://funkyimg.com/i/2ksnv.png

http://funkyimg.com/i/2ksnu.png

Отложив в сторону конспект, профессор скрестил руки на груди и продолжил своё повествование, - древнее государство шумеров находилось в долине больших рек Евфрата и Тигра. Как рассказывает нам маггловская история, первые шумеры появились ещё в пятом тысячелетие до нашей эры. Трудом нескольких поколений им удалось осушить болота восточной Месопотамии и сделать земли пригодными для возделывания. С начала третьего тысячелетия до нашей эры в южной Месопотамии возникло несколько государственных образований. Каждое государство состояло из города и окружающих поселений. В городе жил правитель, который имел сильную власть. Именно благодаря монументам из гробницы Уруинимгины нам удалось узнать, что приблизительно в 2319 году до нашей эры на юге произошло народное восстание, в следствии которого был скинут царь одного из шумерских государств города Лагаше. К власти пришёл другой царь - Уруинимгина. Добиться свержения своего противника Уруинимгине удалось используя свой дар, который, как он считал, был дарован ему богами. Но так ли это было? Действительно ли на Уруинимгину сошло божественное благословение? Напрашивается очевидный ответ - совершенно точно нет. То, что являлось даром, как он думал, была стихийная магия, которая нам, современным волшебникам, известна в совершенстве. Уруинимгина использовал свои способности, чтобы сокрушить и деморализовать армию противника. На одном из монументов была изображена решающая битва между царем Лагаша Лугальандой и Уруинимгиной, в ходе которой, последний использовал магию стихии земли - он уничтожил большую половину войск своего врага создавая сильные землетрясения. Тот самый посох, который исследовал сэр Энтони, был с ним в тот решающий день. Мы, историки, склонны считать, что Уруинимгина использовал его для концентрации и усиления своей магии. Если говорить совершенно обобщённо, то это в каком-то роде была первая волшебная палочка, - профессор усмехнулся, - Уруинимгина был хорошим правителем - он совершил ряд мероприятий, для улучшения жизни жителей своего царства, в том числе уменьшил налоги и размеры платы за исполнение религиозных обрядов. В дальнейшем он более не использовал свои способности для устрашения народа, что говорит в пользу всеобщей любви граждан к своему новому царю. Но Уруинимгина пробыл правителем Лагаша всего девять лет, после чего был свергнут. Все его реформы были отменены и от блестящей политики не осталось и следа. Нам неизвестно от чего погиб царь шумерского города, есть легенда, что его убил аккадский царь Саргон, но совершенно точно, после смерти его тело упокоили в гробнице на пустоши, недалеко от Тигра. С тем самым посохом в руках.

http://funkyimg.com/i/2kso8.png

Закончив разбор первого вопроса текущей темы, профессор Асквит дал ученикам пару минут для того, чтобы те могли обсудить между собой услышанное. Когда перешептывания стихли, учитель продолжил, - после того, как мистер Колдергейтс совершил своё открытие и поведал историю о первом царе-колдуне, все археологи магического мира ринулись на раскопки в переднюю Азию, где помимо шумерского царства, в своё время находилось и Вавилонское, Хеттское, Ассирийское и даже Персидское государства. Результаты были скудны, но каждое открытие стоило тех феноменальных усилий, которые приложило магическое сообщество. Спустя пару лет, один из учёных совершил не менее значимое открытие, чем мистер Колдергейтс, - профессор замешкался, очевидно сказав что-то не то, - простите, не один из учёных, а одна из учёных. Это была мадам Бошейн, волшебница из Франции.

Всю свою жизнь эта женщина занималась исследованием маггловской истории, ища в ней возможные следы волшебного мира. В преклонном возрасте ей удалось отыскать невероятную правду о Вавилонской башне, которую якобы построили магглы, чтобы добраться до небесной тверди. Общеизвестно, что Вавилонская башня была достроена во время правления Хаммурапи, одного из самых почитаемых царей древности. Для её постройки был нанят ассирийский зодчий Арад-аххер-шу. По исследованиям мадам Бошейн, зодчий был одним из класса donatus, т.е. одарённых. Этот класс был немногочислен, но он занимал господствующую нишу в Вавилонском царстве. Некоторые из них были приближены к царю, являясь его первыми советниками. Во время правления царя Апиль-Сина (1831 - 1813гг. до н.э.), один из древневавилонских волшебников предсказал мор на землях Вавилонии. Случиться это должно было через три поколения. Остальные donatus посоветовали царю возвести такую башню, которая скроет народ за облаками и убережёт их от мора. Чтобы одурачить своих врагов и привлечь народ к строительству, Апиль-Син объявил, что вавилоняне строят башню для того, чтобы добраться до самого Создателя, - профессор Асквит хмыкнул, словно его это веселило, - спустя три поколения, когда башня была закончена, дети и внуки первых donatus встретили, как им казалось, мор уже за стенами вавилонского чуда. Но мор оказался не господним вмешательством, а всего лишь ассирийским царём Синаххерибом, который привёл своё войско для завоевания Вавилонии. Более десяти лет продолжалась осада Вавилонской башни, donatus вели войну со стен, повергая своих врагов молниями и потоками лавы, но даже это не сокрушило ассирийских воинов. На их место прибывали другие, а вавилонский народ вырождался в ограниченном пространстве. Отчаявшись, donatus использовали всю свою мощь, чтобы нанести последний решающий удар, но не владея контролем над силами в совершенстве, вместе с армией противника, они уничтожили и башню, в которой находились. Великое строение, которое возвышалось до небес, упало на землю словно карточный домик, погубив под собой почти всех ассирийцев и вавилонян. Один из спасшихся, Отер-марумадук, был одарённым. В пожилом возрасте древневавилонскому волшебнику удалось записать свою версию тех событий, расхожих с библейской историей. По счастливым стечением обстоятельств, именно мадам Бошейн и её археологам удалось найти записи Отера-марумадука и сообщить магическому обществу о правдивых обстоятельствах падения Вавилонской башни. Чем же это открытие было так важно? Совершенно точно мы можем сказать, что donatus были первыми известными нашему обществу объединениями волшебников. Более того, их выделяли в отдельный класс, как это было у других народов с их шаманами и мольфарами. Предсказание о море так же стало первооткрывателем в науке Прорицания, но, к сожалению, кем именно оно было сделано узнать мы, увы, не сможем, - профессор развёл руками. Ему хотелось бы рассказать детальнее, поведать ученикам о подробном ходе войны между вавилонянами и ассирийцами, поговорить о разрушительных последствиях самонадеянности древних волшебников, но один взгляд на часы заставил профессор одуматься и продолжить урок в прежнем темпе.

- Поднимите руку те, кто знает историю о Елене Прекрасной и Троянском коне, - в классе поднялось около половины рук. Несомненно, подумал профессор, эти дети были из маггловских семей, - как я вижу, многие из вас знают историю падения Трои, которое случилось из-за одной женщины. Но знаете ли вы историю о тирийской ведьме Таурии, которая стала причиной гибели целого финикийского города? - К своему удивлению, профессор услышал положительный гул нескольких голосов, это обнадёживало. Профессор решил начать с начала, - в древние времена на восточном побережье Средиземного моря находилась страна Финикия. Её географическое положение было очень выгодным - на перекрёстке караванных и морских путей, которые объединяли множество стран. В связи с ростом спроса на метал и рабов, финикийские поселения превратились в большие торговые города, среди которых был и Тир. Финикийцы считались лучшими кораблестроителями и мореплавателями. Но так же финикийцы поклонялись жестокому богу Молоху. Ему приносили даже человеческие жертвы. Как и в других древних государствах, которые мы упоминали сегодня чуть ранее, среди финикийцев находились свои сообщества волшебников, но в отличии от Вавилонии, они не были привилегированным слоем населения, более того, финикийские жрецы их боялись. В X веке до нашей эры тирский царь учредил в своём городе «aequitas atrium», так называемый суд права справедливости. По своим признакам, суд во многих моментах был схож с более поздней Святой Инквизицией. Обе организации занимались поимкой и уничтожением ведьм и колдунов, но в отличии от Инквизиции, суд права справедливости приносил одарённых в жертву ранее упомянутому богу Молоху. Вот таким вот предприимчивым был народ Финикии - убивал одним выстрелом сразу двух зайцев. Возможно, тирский царь не хотел повторения опыта Вавилонии, которая практически погибла под руинами великой башни, но он не представлял, как опасно злить ведьм и колдунов. Хоть это и была заря формирования магического общества, в то время уже существовали первые прообразы организаций волшебников. Конечно, до добровольной сегрегации было ещё долго, но передаваемый из поколения в поколения опыт начал приносить свои плоды.

Большим опытом для маггловского общества древней Финикии стала ведьма Таурия, - профессор взмахнул палочкой и во всех конспектах перевернулась страница. На пергаментном листе была изображена красивая черноволосая женщина, - так впервые изобразили Таурию, когда её история стала известна магическому обществу. Как говорится в легенде, Таурия была первой красавицей Тира. У неё был возлюбленный Элулай, простой ремесленник. Однажды до царя Тира Иттобала II дошли слухи о красоте Таурии и он возжелал взять её в жены, но Таурия отказал царю, чем вызвала его гнев. Разузнав всё о её возлюбленном, из-за которого Таурия отказалась выйти за него, Иттобал приказал суду права справедливости схватить Элулая и приговорить к смерти.

http://funkyimg.com/i/2ksuK.gif

Таурия не знала о суде над возлюбленным до самой его казни. Элулая принесли в жертву Молоху. Но этот поступок не завоевал сердце Таурии, - тут в голосе профессора скользнула ирония, - и она покинула город на несколько лет. Иттобал не знал о своей несостоявшейся невесте одного - она была ведьмой. Вернулась в Тир Таурия спустя семь лет. К тому времени Иттобал стал слаб и был при смерти. Учуяв момент, финикийская ведьма предстала перед царём и рассказала ему, что отомстит за гибель возлюбленного, после чего наслала на тирское царство тьму. Таурия начала забирать жизненные силы всех жителей города, а царя Иттобала заставила смотреть на это с окна его паласа. Когда всё было закончено, Таурия принесла Иттобала в жертву так же, как это сделал он с Элулаем, - это была мрачная история и профессор Асквит постарался обойтись без самых кровавых подробностей. Он умолчал про то, как Таурия убила детей Иттобала, посчитав, что самые любопытные смогут прочесть про этом в библиотечных источниках, - Таурия - первая известная нам ведьма, которая использовала стихийную магию тьмы. Её сила была настолько велика, что её хватило для уничтожения целого города. Для этого не потребовалось ахейское войско и ухищрения с Троянским конём. О том, что в дальнейшем случилось с Таурией никому неизвестно, до нас дошла только её история, высеченная на камне финикийцами других город. Спустя век заброшенный Тир снова заселили, и опыт прошлых поколений забылся. Итак, какие выводмы мы можем сделать? Конечно те, что магглам не стоит нас злить, - профессор раскатисто засмеялся, - а так же и то, что даже один из нас может повернуть маршрут истории так, как ему заблагорассудится, главное иметь для этого повод и достаточно сил.

Предчувствуя окончание урока, профессор закончил свой рассказ. В последние минуты он позволил ученикам рассмотреть карту и портреты из конспектов. Где не где со своего изображения пропадал Колдергейтс, перебегая к финикийской красавице Таурии. Учеников это забавляло, отчего профессор довольно улыбался. Когда до конца урока оставались считанные секунды, профессор взмахнул волшебной палочкой и на доске появилось домашнее задание, - внимание, ученики, поднимите свои головы и взгляните на доску, - кажется, на задней парте кто-то застонал от разочарования. Профессор догадался, что некоторые из них надеялись, что он забудет дать им задания. Эта мысль заставила учителя самодовольно хмыкнуть. Кое кто лениво, кое кто с энтузиазмом переписав с доски вопросы, начали собирать свои принадлежности и помаленьку покидать кабинет. В этот же момент зазвенел звонок с урока, - до следующей лекции, юные господа и дамы. Вас ждёт египетское царство, - когда в кабинете никого не осталось, профессор побрёл между партами собирая конспекты.

Домашнее задание
1. Значимость открытия сэра Энтони Колдергейтса. Озвучьте своё мнение.
2. Как Вы считаете, почему вавилоняне не предпочли покинуть город и переждать мор в другом месте?
3. Считаете ли Вы, что Таурия поступила правильно наслав на Тир тьму и убив царя Иттобала?

Дополнительные задания
1. Дайте краткую характеристику каждого царства древней Месопотамии (форма работы - доклад).

0

4

Лекция #3 «Древний Египет: жречество, Саиское восстание»

Плотно закрыв окна, профессор Асквит заварил себе чашечку чая. Близились зимние каникулы, на улице выпал первый снег, поэтому стены Хогвартса начинали понемногу замерзать. То тут то там в аркаде мелькали макушки студентов, чьи лица были полностью погружены в тёплые шарфы. Представив уныние учеников от прохлады лектория, профессор решил прогреть класс. К началу урока в лектории было чуть менее жарко, чем на берегу Нила в июле. Красные от мороза лица первокурсников, появившиеся в дверях класса спустя пару минут расплылись в блаженной улыбке. Главное, подумал профессор, чтобы ученики не уснули все разом после сытного обеда в тепле. Пока каждый рассаживался по своим местам, сопровождая процесс шумом и гамом, профессор Асквит прошёлся по рядам и разложил по партам новенькие конспекты. Кажется, свою волшебную палочку он забыл в кабинете, - добрый день, ученики, - пока первокурсники доставали свои перья, чернильницы и пергамент, профессор написал на доске тему урока, - сегодня нас ждёт увлекательное погружение в мир Древнего Египта, величайшего царства древнего мира, - когда в лектории стихли все, профессор продолжил, - пожалуй, история Древнего Египта столь же выдающиеся, сколь и загадочна, но в самом появлении египетского народа нет никакой тайны. Вспомните карту древней Месопотамии с предыдущей лекции, - что было примечательно в расположении месопотамских царств? - Профессор подождал пока кто-то найдёт ответ, но долго медлить не стал, - все они находились возле берегов крупных рек - Евфрата и Тигра. Так же поступили и древние египтяне - местом своих первых поселений они выбрали берега Нила, ныне признанной самой длинной реки мира. Слава тебе, о, Нил! - гласит один из древнеегипетских гимнов. - Ты этой стране откровение и оживление Египту! - Профессор заулыбался, - откройте свои конспекты.

(ближе)
http://funkyimg.com/i/2kTr7.png

На первой странице вы увидите карту Древнего Египта. Как видите, с запада, востока и юга к Египту примыкает сразу три пустыни - Ливийская, Аравийская и Нубийская. Очевидно, что из-за своего расположение кли­мат в Егип­те был, да и остается жар­ким и сухим, по­это­му с самого освоения новых земель древним египтянам при­хо­ди­лось по­ли­вать по­се­вы пшеницы и ячменя реч­ной водой. Со вре­ме­нем люди стали изобретательнее и начали рыть ка­на­лы, по ко­то­рым реч­ная вода могла по­сту­пать на поля. Для вы­пол­не­ния этой слож­ной ра­бо­ты, ко­то­рую труд­но де­лать в оди­ноч­ку, при­хо­ди­лось объ­еди­нять­ся несколь­ким об­щи­нам. Ру­ко­во­дил ра­бо­та­ми но­марх. По­сте­пен­но он ста­но­вил­ся пра­ви­те­лем нома - под­власт­ной ему тер­ри­то­рии. Борь­ба пра­ви­те­лей номов за пло­до­род­ные земли при­во­дит к сли­я­нию номов.

В ре­зуль­та­те их полного объ­еди­не­ния воз­ник­ли два боль­ших цар­ства - Ниж­ний (дель­та Нила) и Верх­ний (до­ли­на Нила) Еги­пет. Сто­ли­цей еди­но­го го­су­дар­ства ста­л Мем­фис. Но кто же был первым царём объединённого царства на реке Нил..? Переверните страницу, - ученики начали шуршать страницами, а затем несколько мгновений заворожённо рассматривали цветные изображения, - перед вами пантеон египетских богов. Один из них, Осирис, считается первым царём Древнего Египта. Именно он научил древних египтян выращивать зерно и печь из него хлеб, выращивать виноград и делать из него вино, искать устойчивую почву и строить на ней дома. Осирис был прародителем всех царских династий Египта. После своей смерти Осирис стал богом возрождения и царём потустороннего мира. Казалось бы, причём здесь мы, волшебники, ведь из предыдущей лекции мы узнали, что первым известным истории колдуном был шумерский царь Уруинимгина, и жил он гораздо позднее зарождения египетской цивилизации. Но если вы внимательно присмотритесь к изображениям египетских богов, то заметите, что многие из них нарисованы с головами животных. Более того, даже самого Осириса временами изображали с головой быка. В этом и состоит загадка древнеегипетского народа для нас, современных исследователей. У египтологов волшебного мира существует теория, что, возможно, первые древние египтяне обладали ограниченной способностью к анимагии - они её не контролировали, но научились использовать для устрашения и дальнейшего почитания от народа. Отсюда и образование смешанного пантеона. На деле же историки не получили тому никаких подтверждений, кроме самой древнеегипетской мифологии, поэтому теория так и остаётся недоказанной по сей день, - профессор задумался. Он вспомнил раскопки в Гизе, когда вместе с такими же отчаянными археологами денно и нощно трудился в горячих египетских песках. Тогда им удалось найти древние захоронения, но находка не стала громким открытием и прорывом в истории, как это случилось однажды с Энтони Колдергейтсом. Видимо, грусть о былых годах отразилась на лице профессора, потому что в лектории повисла тишина.(ближе)
http://funkyimg.com/i/2kTr8.png
Когда профессор Асквит снова оживился, все ученики успели рассмотреть конспект дальше, - несмотря на то, что историки потерпели крах в исследованиях древнеегипетского пантеона, всё же одного бога они в итоге выделили. Перед вами изображение древнеегипетского бога Хека - покровителя магии, властелина оракулов и откровений, того, кто предсказывал будущее. Сам миф о Хека практически ничем не примечательный, кроме того, что бог древнеегипетской магии существовал ещё до так называемой двойственности, то есть разделения царства на Нижний и Верхний Египет. Из этого утверждения следует, что Хека появился гораздо раньше первого царя Осириса. Самого Хека зачастую изображали либо с двумя поднятыми руками на голове, либо же с Хемхеметом, то есть древнеегипетской ритуальной короной, которая имела сакральный смысл.http://funkyimg.com/i/2kTrf.pnghttp://funkyimg.com/i/2kTrg.pngБогу Хека поклонялись мужчины-жрецы Ур-Хеку и женщины-жрицы Ур-т Хекау. Всех жрецов культа бога Хека считали носителями так называемого божественного дара, в нашем понимании - волшебных сил. Но с начала образования хекийского культа, жрецы не обладали никакими сверхъестественными способностями, и только когда в 2098 году до новой эры центром культа Хека стал город Гермополис, среди привилегированного сообщества жрецов начали появляться первые волшебники. Способствовал тому ряд факторов - обеспеченность жизни религиозных служителей, образованность, почитание народа и отсутствие гонений как это было в Финикийском царстве. Говоря по сути, древнеегипетские волшебники заняли ту нишу, которая была им предназначена ещё задолго до их появления. Новые жрецы Ур-Хеку и Ур-т Хекау заменили старые ритуалы на новые, которые назвали «сешау», изобрели первые зелья, которые поначалу имели только лечебные свойства - «пехрет», шагом вперёд стало появление приворотной магии. Но самым значимым прорывом стали проклятия, технику которых жрецы позаимствовали у древних финикийцев. В дальнейшем фараоны Древнего Египта часто обращались к гермополиским жрецам, чтобы после своей смерти защитить гробницу от грабителей таким нехитрым способом. Однажды, во время своих исследований, я так же пал жертвой подобного проклятия. Найденный в гробнице скипетр чуть не убил меня, после чего мне пришлось пролежать в больнице святого Мунго целый год. Этот пример показывает, насколько сильна была магия древнеегипетских волшебников, - профессор грустно улыбнулся. Тот год был одновременно самым плохим и самым хорошим, - самый известный верховный жрец культа Хека Флегиат родился в расцвет эпохи Среднего Царства - в 1899 году до новой эры.

За свою длинную жизнь Флегиату удалось не только возглавить культ, но и принести значительные изменения в устройство жизни древних волшебников - в стенах Гермополиса было организовано первое учебное заведение для одарённых - Мадраса Хека. В школу принимали детей, подростков, мужчин и женщин, - всех, кто имел дар к волшебству. В Мадрасе изучали сами чары, учились ими управлять и использовать во благо, существовала наука астрономии и астрологии, там же учились прорицанию и зельеварению.

http://funkyimg.com/i/2kTr9.png

По своей структуре и организации обучения Мадраса Хека не был не похож ни на один из ныне действующих школ, более того, сведения о школе и её основателе Флегиате стали известны историкам только в начале 20 века во время раскопок гермополисского южного нома. Как установили учёные нашего мира, само название школы «Мадраса» в итоге было позаимствовано мусульманами для обозначения своих учебных заведений. Привнесенные изменения Флегиата дали толчок магическому обществу к самоорганизации, первому заметному разделению человеческого рода на волшебников и магглов. Но что самое важное, произошло смещение культа поклонения древнеегипетским богам - волшебники древнего мира начали разделять религию и свои способности. Этот процесс был не быстрым, но положенное Флегиатом начало стало чем-то вроде знамени для последующих поколений. В дальнейшем школа развивалась: древнеегипетским волшебникам удалось приручить сфинксов, изучить фениксов и их свойства, найти общий язык с первыми великанами. Известно, что один из сфинксов Менкаура даже преподавал в Мадрасе, - профессор взял один из конспектов и перевернул страницу, все ученики сделали так же, - вот изображение статуи одного из самых известных общей истории сфинксов. Магглы верят, что статуя была создана ещё в додинастический период Древнего Египта, то есть до появления первого царя Осириса, но насколько известно нам, статуе не более трёх с половиной тысяч лет.

http://funkyimg.com/i/2kTra.png

Её построили древнеегипетские волшебники, отдавая дань всему виду этих волшебных существ. Некоторые историки считают, что статуя была создана в честь Менкаура, но эта теория весьма сомнительна. Когда Великий Сфинкс был найден пионерами археологии XIX волшебное сообщество скрыло настоящую дату создания статуи, следуя правилам Статута о секретности, - профессор отложил конспект в сторону и, пока ученики рассматривали сфинкса, написал на доске следующий вопрос темы.

- Развитие магического сообщества Древнего Египта было спокойным более 5 веков. Хоть в своих убеждениях волшебники больше не были привязаны к религии, но культ Хека защищал их и ставил в выгодное положение в древнеегипетском обществе, и что самое главное - им покровительствовали фараоны. В XVI веке до новой эры многие волшебники обосновались в Саисе, процветающем египетском городе, где ежегодно устраивались съезды жрецов и религиозные празднества. Там же были организованы гильдии целителей, зельеваров и прорицателей. Немагическое общество щедро платило за так называемую хеку, магию. Но в колыбель волшебного мира пришла беда, - в 1419 году до новой эры на египетский трон взошёл Аменхотеп IV, в последствии более известный как Эхнатон.

В отличии от своих предшественников Эхнатон не был физически силён и его не заботили громкие победы на поле битвы. Юный фараон сосредоточился на реформации собственного царства. Основной идеей Эхнатона стало искоренение разнообразия египетского пантеона, то есть введение монотеизма - однобожья. Такая реформа предусматривала упразднение многих культов, в том числе и культа Хека, который многие века защищал волшебное сообщество. Таким образом Эхнатон хотел подавить влияния старой жреческой знати. На очередном съезде в Саисе жрецами было решено не допустить применения реформы, так как это подрывало тысячелетний устрой общества и никто не знал какими последствиями может быть чревата горячность фараона.

http://funkyimg.com/i/2kTrb.png

Но Аменхотеп был непоколебим в своих решениях. Его поддерживали и немху - слой общества, занятый в бюрократических и военных кругах. Назревал переворот. Отпор фараону осмелились дать только Ур-Хеку, которым было жизненно важно сохранить прежний устрой жизни. Древнеегипетские волшебники захватили Саис и провозгласили город богом Хека. Они потребовали у фараона признать неприкосновенность своих жрецов, после чего обещали снова открыть Саис для светской власти. Но ранее созданный Эхнатоном культ одного бога - Атона, верховным жрецом которого отныне признавался только сам фараон, более не предусматривал других обожествлений. Обе стороны отказались идти на примирение и вскоре Саис был осажен войсками фараона. Схожую ситуацию мы уже с вами изучали на предыдущей лекции, когда ассирийский царь попытался захватить Вавилон, но встретил мощное сопротивление. В отличии от Вавилона, саиские волшебники сражались против законной власти.

http://funkyimg.com/i/2kTrc.png

Осада длилась больше года, Саис выдержал несколько атак, но последняя из них, в 1378 была фатальной для изнеможённого войной города. Использовав осадные башни, войска фараона прорвались в город и сумели открыть ворота для остальных. Выжившие жители города встречали воинов в полном покорности поклоне. Но когда опьянённые победой воины фараона утолили жажду водой из священного озера Осириса, что находился в центре города - все они пали замертво.

Исследователи имеют предположение, что это событие было никак не божественным наказанием, а всего лишь ядом Уидосорос, который нам известен и поныне. Cаиские волшебники предчувствовали падение города, поэтому заблаговременно отравили единственный источник воды. Это говорит об их отчаянности. Но, впрочем, эта простая уловка подействовала - у саиских Ур-Хеку появилась возможность бежать в другие города, где им удалось успешно скрыться. В Гермополис никто из них так и не вернулся - к тому времени Эхнатон разрушил значительную часть города, больше всего пострадал Мадрас. Такая жестокость по отношению к городу была спровоцирована событиями в Саисе - до реформы Гермополис был центром культа Ур-Хеку. Но выжившие колдуны не стали мириться с судьбой и запланировали месть Эхнатону за принесённые беды, - в этот момент профессор заметно напрягся, - известно ли вам что-то о десяти египетских казнях? - Корнелиус подождал, пока некоторые поднимут руку и ответят, - да, это одна из маггловских историй о том, что на земли Египта пало десять проклятий за отказ фараона освободить порабощённых евреев и иудеев. Но знали ли вы, что именно Саиское восстание было причиной порождения этих библейских историй?

Именно древнеегипетские волшебники наслали на пашни и реки Египта те самые казни, о которых магглы говорят уже многие века. Но исследователи магического мира пришли к выводу, что казней было не десять, а всего четыре. Первое, что сделали маги - окрасили воды Нила кровью, затем - наслали мор на скот и болезни на людей. И завершающим аккордом стали гром, молния и огненный град, который бушевал над Ахетатоном, новой столицей фараона Эхнатона, почти целый год. Город был уничтожен, столицей древнего царства снова стали Фивы. Сам Эхнатон вскоре тоже погиб, если верить легендам, он был отравлен. Кто знает, возможно, теми самыми водами из озера Осириса?

http://funkyimg.com/i/2kTre.png

Профессор загадочно улыбнулся, - после событий в Саисе многие волшебники покинули Египет. Большинство из них подались в древнюю Грецию, где магическое сообщество жило в спокойствие и примирении со светской властью. Так закончился великий период древнеегипетского волшебства, который пронёсся золотой колесницей по истории древнего мира, - профессор Асквит закончил говорить и через пару мгновений прозвенел звонок с урока. Быстро начертив на доске домашнее задание, профессор стал собирать конспекты. Его чай, который он заварил ещё в до начала занятия давно уже остыл, профессору стало тоскливо. Про себя он подумал, что история древнего Египта полна страданий, как простого народа, так и магического общества. Сделают ли ученики те же выводы - Корнелиус не знал. Когда в классе остались только он и тишина, профессор принялся искать свою загубленную волшебную палочку.

Домашнее задание
1. Считаете ли Вы, что древнеегипетские боги могли быть первыми анимагами? Озвучьте своё мнение.
2. Какую по Вашему роль сыграл культ бога Хека в жизни древнеегипетских волшебников?
3. Законность восстания в Саисе. Кто прав - жрецы Ур-Хеку или Эхнатон?

Дополнительные задания
1. Десять египетских казней (форма работы - доклад).

0


Вы здесь » фаундерс » РАБОТА КОРНЕЛИУСА; » Лекции 1 курс


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно