АДМИНИСТРАЦІЯ

ПавелМария Мария

Мария Бестужевамодератормодератор

ПОСЛѢДНІЯ НОВОСТИ
10.04. Рады сообщить всем гостям и участникам форума, что мы официально открылись! Подробности по ссылке.

Рейтинг форумов Forum-top.ru
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
Приветствуем вас на оригинальном проекте, тематикой которого является альтернативная история Российской Империи начала 19 века. В центре сюжета - магия, признанная на государственном уровне. Маги - привилегированный слой общества. Только здесь - мир Толстого и чары, Наполеон и боевая магия, поэты золотого века и волшебство!


НЕОБХОДИМЫЕ ВЪ СЮЖЕТ
Имя ИмяИмя ИмяИмя ИмяИмя Имя

ДѢЯТЕЛИ

ПавелМария Мария Мария


ЛУЧШІЕ АВТОРЪ & РАЗСКАЗ


СВОД ПРАВИЛ • СЮЖЕТ • ПЕРСОНАЖИ • ЛИЦА • КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ МАТЧАСТИ, НАВИГАЦИЯ • АКЦИЯ-ПОИСКОВИК • ПАРТНЁРСТВО

фаундерс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » фаундерс » ГОСТЕВАЯ КНИГА » монашеские ордена


монашеские ордена

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

ПЛАН1. Основное описание:
1.2. Вступительная.
1.3. История.
1.4. Иерархия.
1.5. Монашество.
1.6. Административное деление.
1.7. Книга Света.
1.8. Другие теологические труды.
1.9. Известные документы.
1.10. Известные святые.
1.11. Известные реликвии.
1.12. Отлучение от церкви.
2. Данактийский орден.
3. Инквизиция.
3.2. Вступительная.
3.3. История.
3.4. Структура.
3.5. Судебный процесс.
4. Тэллерийский орден.
4.1. Вступительная.
4.2. История.
4.3. Устав Тэллеры.
4.4. Дополнительно.
5. Крещение.
6. Бракосочетание.
7. Похороны.
8. Яковинство.

0

2

ТЭЛЛЕРИЙСКИЙ МОНАШЕСКИЙ ОРДЕН

http://funkyimg.com/i/Vaxn.gifhttp://funkyimg.com/i/Vaxo.gifТэллерийцы (тэллер с древне-орллев. — глас)  — старейший петерианский монашеский орден, основанный в Кингсбридже (Моргардском лесу) святым Кассиусом Тэллерийским в IX веке. На данный момент один из самых влиятельных, но уступающий данактийскому. Примечательно, что орден основался за два столетия до становления петерианства как официальной религии королевства. В своё время Кассиусом был составлен Устав Тэллери (876 — 883гг.), который вмещал в себя основные заповеди, собранные из старинных трудов, привезенных Иоанном в Хельм ещё в 8 веке. Устав Тэллери является первым трудом, в котором соединились традиции хельмовской религиозной общины и заморские теологические учения, ранее неведомые хельмовчанам. Таким образом, Устав стал значительным проводником для нового петерианства, жившего в монашеской общине. В целом, Устав св. Кассиуса очень практичен, в нём сделан упор на повседневные нужды и обязанности монашеской общины, как в богослужениях, так и в хозяйственной деятельности.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Брат Кассиус родился в 856 году в Кингсбридже, на тот момент самом крупном (и почти единственном) населенном пункте Моргардского леса. Его отец был бедным крестьянином (в некоторых источниках — обедневшим фригольдером). Помимо Кассиуса в семье так же был ещё один мальчик, который в будущем всячески поддерживал брата и путешествовал с ним по Орллее и Хайбрэю, распространяя веяния новой религии. Когда братья ещё были детьми, их родителей убили в ходе набега одной из разбойничьих групп, локализировавшихся на территории леса. Описания последующих десяти лет из жизни Кассиуса и его брата Мартина были утеряны. В церковной летописи имя Кассиуса снова всплывает в 872 году. На тот момент юноша уже принял постриг и стал монахом, практики весьма редкой и ещё чужой для Хельма. За последующие пару лет Кассиус сумел обойти многие деревни и города, распространяя Слово Отца-Создателя и наставляя про-языческий народ на новый путь. Известно, что в 876 году он начал работать над своим самым знаменитым трудом — Уставом Тэллери, который видоизменялся и дополнялся на протяжении последующих 30 лет жизни самого Кассиуса. За 50 лет глава тэллерийцев, первого монашеского ордена, сумел достаточно успешно распространить новую религию, заложив тем самым крепкий фундамент для будущего петерианства. Ещё при его жизни были начаты построения более 60-ти церквей, некоторые из которых сохранены до сих пор. Помимо Устава, братом Кассиусом так же было создано свыше десятка трудов, которые легли в основу теологических учений в дальнейшем. Стоит заметить, что большинство из них были написаны под существенным влиянием традиционной культуры до-петерианского общества Хельма, поэтому они принимались с большим удовольствием, чем «чистые» труды Иоанна.

УСТАВ ТЭЛЛЕРИ

Устав Тэллери — труд, созданный братом Кассиусом в период между 876 — 883 гг. Считается одним из первых и самых влиятельных теологических учений, написанных непосредственно хельмовскими монахами. Книга состоит из пяти разделов: I. Вступление (Предисловие автора; разновидности монахов; глава монашеского ордена); II. Основные добродетели; III. Богослужения и их особенности; IV. Эпитимии: их род и предназначение; V. Раздумья на темы о жизни братии. В труде затронуты темы непосредственно о самих богослужениях и повседневной жизни монашеских общин вплоть до обуви и еды. В первую очередь безусловная польза Устава касается самих форм проведения многих священнодействий — от времени заутренней в дни святых до количества псалмов и их порядка пения. Если говорить современным языком, то Тэллерийский устав фактически является инструкцией к петерианству с более практичной стороны.

Выписки из Устава
II. Основные добродетели.
Исие заповеди Создателя
- Люби Отца-Создателя и Мать-Защитницу как землю свою и душу свою.
- Люби ближнего своего, как любишь ты сам себя.
- Почитай всех людей, как почитаешь пищу и воду.
- Чего себе не желаешь, другому не делай.
- Не кради, не то хлеб очерствеет.
- Не лги, не то язык почернеет.
- Не прелюбодействуй, не то счастья более не изведаешь.
- Изрекай истину и сердцем и устами.
- Одевай нагих, да больных посещай.
- Разделяй свой обед с нуждающимися.

Исие заповеди Защитницы
- Не убей, ибо горе будет велико.
- Не имей зависти, не питай ненависти.
- Не воздавай злом на зло.
- Не держи в сердце коварства.
- Злословящих не злословь, а паче благословляй.
- Не гневись.
- Не злопамятствуй.
- Погребай мёртвых.
- Утешай в скорби.
- Врага люби, и полюбятся сердца.

СИТУАЦИЯ В ОРДЕНЕ НА МОМЕНТ ПОВЕСТВОВАНИЯ

В отличие от данактийцев, структура тэллерийского ордена децентрализована. Монахи не имеют единого управления, засим определить точное количество последователей хотя бы в границах аббатств весьма затруднительно. Номинальным главой ордена является брат __, который управляет кингсбриджским монастырём на юге Моргарда. Такое рассредоточение привело к тому, что некогда самый могущественный орден ушёл в сень, пустив взамен к церковной власти более молодой данактийский орден. Тем не менее, некоторые представители архи-Устава по сей день занимают высокие должности в церковной иерархии, но это скорее исключение, ежели норма. Иное дело то, что последователи св. Кассиуса более тверды в вопросе ведомства и занимают весьма однозначную позицию. По сей день члены ордена помогают совершать суды над ведьмами руководствуясь разделом Устава о эпитимиях. С появлением Инквизиции, деятельность тэллерийского ордена стала непосредственно взаимосвязана с функциями этого судового органа.

0

3

КРЕЩЕНИЕ

http://funkyimg.com/i/VawH.gifhttp://funkyimg.com/i/VawN.gifСледуя Книге Света — жизнь является самой ценной вещью человека, дарованную Отцом-Создателем. Но, даже не смотря на небесное благословение при рождении, младенец остается незащищённым доколе его не окрестят. Это является одной из самых важных священных таинств в первые годы жизни человека. Считается, что таким образом другие верующие принимают в этот мир новорожденного и гарантируют ему защиту от злых сил, а так же место в раю. Не окрещённые при рождении (и в будущем отказывающиеся от так называемой инициации) приравниваются к еретикам.
✥ ✥ ✥ 
Что нужно знать о крещении для начала? Во-первых, стоит заметить, что проводится оно обычно спустя 1-2 месяца после рождения. Традиционно так сложилось ещё со времён святого Иоанна. Но более поздние священные писания позволяют в некоторых случаях крестить младенцев сразу после появления на свет: причиной тому может послужить слабое здоровье младенца, отсутствие возможности окрестить его в ближайшем будущем, и тому подобное. Крестить имеют право все прелаты, а так же священнослужители второй степени священства. И если для простого населения это священники (горожан и крестьян) и аббаты (для зажиточных свободных горожан), то для представителей аристократии — это епископы и архиепископы. Исключением является тот случай, когда нет возможности окрестить младенца с помощью нужного сановника — тогда к таинству допускается любой монах, который принял постриг.
✥ ✥ ✥ 
Отдельно стоит выделить такой важный для обряда предмет как купель. Купель — это чашеобразная ванночка на длинной ножке, в которую наливают святую воду и окунают младенца. Часто купель являет собой настоящее чудо искусства: если в крестьянских церквях это может быть просто деревянное ведёрко с широкими краями, то в дорогих соборах всё не ограничивается простым материалом — чаще всего встречаются купели из серебра с инкрустированными драгоценными камнями. Пожалуй, стоит вспомнить самую знаменитую купель, в которой крестили внука Персиваля I, первого короля Моргарда — она была сделана из чистого золота и украшена изумрудами. После крещения купель расплавили и отчеканили монеты с профилем деда, а изумруд раздали приближённым короля. Сейчас эти монеты великая редкость, и тщательно хранятся в монаршеских хранилищах. Такой королевский жест быстро перерос в настоящую моду, а затем и в традицию — среди высшей знати принято заказывать совершенно новые купели, а после таинства плавить их в более практичные вещи (к примеру, в новый крест для собора). 
✥ ✥ ✥ 
Но как же всё-таки происходит само крещение? Какова практичная сторона этого столь важного обряда? Безусловно, в каждом королевстве будут свои особенности данной процедуры, но отличительные черты столь не заметны, что говорить о них отдельно не имеет смысла. Если же высказываться по существу, то стоит привести конкретный пример, из которого стало бы целиком и полностью ясно, что да как происходит:

Моргард, Ардор, апрель 1442 года. Крещение принца Ориона и принцессы Зары.

...взлетев руки верх, опустились ладонями вниз, жестом предлагая гостям садиться, епископ сделал полшага вперед.
— Воздадим хвалу Создателю нашему в столь благословенный день и помолимся за здоровье юных принца и принцессы. Пусть Мать-Защитница не оставит их отныне и впредь, оградит и взяв за руку проведет тернистым путем от момента рождения до часа когда Отец–Создатель призовет их к себе, — окинув присутствующих внимательным взглядом, епископ призвал присутствующих обратить мысли к богам, — помолимся.
Молитва длилась две с половиной минуты. Отойдя к детям, Бофорт простер над младенцами ладони, читая молитву очищения от первородного греха сопутствующему их рождению. Дальше очередь дошла до крестных.
— Лукреция Грациани и ты, Гидеон Виндзор, осознаете ли вы ту тяжесть, ложащуюся на ваши плечи? Обязуетесь ли вы не отступать от своих обязанностей: поддерживать и оберегать этих детей на глазах их родителей, нашего Отца–Создателя и Матери-Защитницы? Если согласны — отвечайте, если сомневаетесь — уйдите сейчас ибо обратной дороги не будет.
Взяв клятвы с крестных, Бофорт осенил их лбы крестным знамением, четыре раза коснувшись подушечкой большого пальца лба каждого из взрослых. Приблизившись к купели, мужчина благословил воду, медленным, полным достоинства движением рук перекрестив оную.
Сначала мальчик. У мальчиков преимущество перед девочками. Послушник уже держал в руках омытую в купели свечу, когда второй мальчик удерживал поднос с белой парчой и шкатулкой с миром. Поднос с белой парчой — символом чистоты, он протянул Гидеону как только ребенок перешел из его рук на руки епископа. Высоко подняв принца, Фридгард три раза опустил его с головой в купель.
— Крещу тебя во имя Отца и Матери, да не оставят они тебя, да не отведут свой взор и не разочаруешь их ты своими мыслями, своими деяниями. Приумножай славу их, ибо отныне твое сердце их храм, принц Орион.
Вытащив удивленного младенца, Фридгард помазал его миром, послушник зажег первую свечу и вторую когда, повторяя обряд, епископ крестил возмущенную принцессу Зару. Обернув обоих в белую парчу с черно-золотой лентой по краю. Девочка и мальчик держали свечи, встав рядом с крестными, заместо детей, которые не могли сделать это в силу юного возраста. Символы света и истины.  Обряд подошел к концу, невидимый глазу хор послушников наполнил зал своими голосами, эхо, отраженное от стен, троекратно усиливало эффект. Они пели о всепрощении, о любви отца и матери к своим детям, о прощении, даруемом каждому — достаточно искренне попросить.

Разобрав пример, мы можем сделать вывод, что крещение проходит в три этапа:
1. Начало самого таинства, когда собираются гости. Священник (аббата/епископ) просит гостей помолиться. На молитву отводится не более трёх минут, после чего тишину прерывает сам священник.
2. Второй этап заключает в себе обращение к крёстным. Само обращение имеет определённую словесную форму, которую не нарушают. Вопросы являются формальными, так как само присутствие крёстных на церемонии уже добровольно. После того как крёстные приносят клятвы, священник благословляет их, ознаменовывая лбы крестом.
3. После второго этапа священник переходит к самой купели, которую освящает. Беря младенца в руки (из рук крёстных), он три раза опускает его в воду, после чего высоко поднимает и завершает обряд такими же формальными словами (как мы видим на примере). Младенец передаётся крёстным, которые заворачивают его в покрывальце. Зажигаются свечи, поёт хор.
✥ ✥ ✥ 
Да, крещение в более зрелом возрасте допустимо. Более того, такая практика поощряется самой церковью. Процедура крещения взрослого человека почти ничем не отличается от младенческой: исключением является только то, что держать такого дылду на руках никто не собирается, и он должен сам стоять перед купелью, смиренно опуская голову вниз. Часто у взрослых отсутствуют крёстные — это нормальная практика.

0

4

ОРДЕН СВЯТОЙ ИНКВИЗИЦИИ

http://funkyimg.com/i/Vaxd.gifhttp://funkyimg.com/i/Vaxh.gifСвятая инквизиция — базовое название для ряда учреждений петерианской церкви, предназначенных для борьбы с ересью, которые заменили собой одинокие случаи расследований ересей церковной властью, гражданским самосудом и случаями расследования ересей светской властью. Представляет собой розыскную и судебную систему, направленную на очищение петерианской веры от инакомыслящих. Орден знаменит своими жёсткими методами ведения судебного процесса, который сопровождается физическими и психологическими пытками. Подобный опыт переживают единицы. Тем не менее, единственным методом расправы над еретикам является конечное отлучение от церкви, после чего человек передаётся под светскую власть. Помимо этого инквизиция славится своей особой нелюбовью к наделенным даром людям, которых в простонародье называют ведьмами и колдунами.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Начало деятельности инквизиции приходится на последнюю четверть XII века. В 1184 году была выдана папская булла Клета II, в котором глава церкви приказывал всем епископам действовать решительно — очистить свои диоцезы от ереси, а после установления вины передать еретиков в руки светской власти для исполнения соответствующей кары. Епископы должны были действовать лично или через уполномоченных ими лиц. Случаи смертельного приговора в булле отсутствовали. Такого рода епископские суды получили название инквизиционных. На IV Латеранском соборе в 1215 г. была введена обязательная исповедь. Лица, уклоняющиеся от нее, не допускались к причастию и отлучались от церкви со всеми гражданскими последствиями. Собор запретил чтение Книги Света мирянам, вменил в обязанность митрополитам разыскивать еретиков, используя в инквизиционной деятельности и ревнителей-мирян. Уже в 1227 году на Рейнском соборе  утверждены первые церковные трибуналы Папской инквизиции, которым было поручено «обнаружение, наказание и предотвращение ересей». Согласно с постановлением собора, епископы имели обязательство организации поиска еретиков и их дел. Если ересь была доведена, а еретик от неё не отказывался, его передавали светской власти. Если же еретик раскаивался в ереси и возвращался к петерианской вере, он должен был носить на одежде желтые кресты, которые были видны со всех сторон (подобная практика поддерживается и сейчас). Так же немаловажным фактом является и то, что на соборе потребовал создавать специальные организации мирян, которые бы занимались розыском еретиков. В 1278 году были введены новые реформы папой Сикстом IV, практически полностью развязывающие руки инквизиторам. Суть реформ была изложена в каппельской булле: отныне инквизиторам разрешалось использовать физические пытки как один из рычагов воздействия для дальнейшего получения сведений. Этот институт достиг своего апогея в 1396 году при активном содействии не только кардинальской коллегии, но и монаршеского двора и пэров Хельма. К началу 15 века инквизиция реформировалась из папской в епископскую, что подразумевало собой относительную обособленность от главы церкви. Не смотря на заблуждения многих, преследование ведьм и колдунов относительно новый инквизиционный институт. Если ещё в 13 веке ведьмы считались легендами и выдумкой крестьянского фольклора, то к середине 14 века петерианские труды начали изобиловать так называемыми сведениями о наделенных демоническим даром людях. Первые массовые преследования одаренных датируются 1346 годом, когда ведьмы были официально признаны церковью (красный декрет). Именно в эти первые десять лет произошло большинство громких судебных процессов, уличающих множество членов ковенов в ереси. Тем не менее, жертвами инквизиции пало и большое количество невинных женщин. Тот период называют Святой войной. Многие современники, считают, что вскоре грядёт вторая Святая война, тянущаяся из Моргардского леса, и будет она кровавее первой.

СТРУКТУРА ИНКВИЗИЦИИ

Инквизиция имеет достаточно чёткую централизованную структуру, полностью сформировавшуюся только пол века назад (после реформации из папской в епископскую). Во главе инквизиции стоит епископ, избираемый коллегией других инквизиторов. В отличие от сана Папы, место Святого инквизитора имеет свои определенные временные рамки. Впоследствии сложилось так, что глава ордена переизбирается каждые 8 лет. Для получения этого места, коллегия должна проголосовать девять к одному, что бывает затягивает процесс на многие недели вперёд. Несмотря на обособленность, не последнюю роль играет и Папа, который может частично контролировать деятельность органа. Самими инквизиторами именуются судьи, следователи, дознаватели и прокуроры ордена; обычно ими становятся (архи)епископы, (архи)диаконы, и реже — священники. Миряне, действующие в интересах инквизиции, не входят в число членов церковного органа.
Судья (епископ, архидиакон) — сановник, контролирующий деятельность инквизиции у себя в епархии. Представляет высшую власть на процессах. Единолично выносит решение по поводу инакомыслящего (реже — коллегиально с двумя священниками). Не занимается розыском.
Следователь (диакон) — сановник, выявляющий отступников в конкретных селениях или городах. Практически диаконы занимаются розыском ересей и дальнейшем приобщении человека к судебному процессу. Действует с помощью дознавателя.
Дознаватель (священник) — сановник, координирующий действия следователя по городу. Занимается допросом особо значимых отступников. Важно заметить, что сами дознаватели не применяют пыток. Этим занимаются специально приобщенные к делу миряне.
Прокурор-обвинитель в суде (архидиакон, диакон) — сановник, выступающий на процессе в качестве обвинителя подсудимого. Данная должность была введена совсем недавно и до сих пор присутствие прокурора не всегда требуется (обычно сам епископ зачитывает обвинения).
Генеральный прокурор (архиепископ) — сановник, руководящий очистительными походами по целым королевствам. Обязанности генерального прокурора носят превентивно-формальный характер.

РАССЛЕДОВАНИЕ И СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

В XIII веке направляемые в различные епархии инквизиторы установили регулярную систему судопроизводства. Местные священники и их епископы объявляют о прибытии судей инквизиции (если сами не представляют орден) и о месте, где должны состояться заседания суда (обычно это какой-нибудь монастырь, расположенный в данной епархии). После прибытия инквизиторов объявляется месячный срок для помилования: в течение этого срока еретики могут исповедать свои заблуждения и отказаться от них, выслушать увещания и получить прощение, приняв назначенные епитимьи. Обычным наказанием для раскаявшихся еретиков является духовное покаяние: посты, паломничества и молитвы. В продолжение этого же месяца инквизиторы собирают доносы и обвинения против подозреваемых в ереси. Они также способствуют оживлению религиозной жизни в епархиях своими проповедями и пастырской деятельностью. Большинство инквизиторов являются данактийцами, однако изредка инквизиторами назначаются и тэллери. По истечении месячного срока начинается инквизиционный процесс. Судьи допрашивают тех, кто был обвинен в ереси и не исповедал своих заблуждений. Требовалось выслушать не менее двух свидетелей, обличающих заблуждения подозреваемых лиц. Церковные суды обычно не принимали свидетельств от преступников, еретиков или отлученных от церкви, однако инквизиторы принимают такие свидетельства, равно как и показания малолетних детей. Обвиняемым не дают очной ставки со свидетельствующими против них, хотя и сообщают их имена. В свою очередь, обвиняемым разрешается назвать имена своих смертельных врагов, чьи свидетельства затем не рассматриваются. Обвиняемый может прибегнуть к услугам стряпчего (адвоката) и представить свидетельствующих его пользу, однако этим правом практически невозможно воспользоваться, поскольку люди боятся выступать в защиту подозреваемого в ереси, так как в результате и сами могут оказаться под подозрением. Если судьям не удается добиться добровольного признания от человека, в виновности которого они совершенно уверены, они прибегают к пыткам, чаще всего к подвешиванию на дыбе. Хотя в гражданских судах применение пыток является обычной практикой, многие священнослужители выражают сомнение в допустимости использования пыток в церковных судах, и вплоть до 1278 года пытки были запрещены. Однако в 1278 году папа Сикст IV разрешил пытки, «которые не представляют угрозы для жизни и не приводят к членовредительству». Все, в чем обвиняемые сознается под пыткой, им затем предлагается признать «добровольно», подкрепив признание своей подписью. Теоретически пытка должна применяться лишь однократно, однако инквизиторы легко обходят это правило, «продлевая» эту единственную пытку день за днем или применяя пытки для выяснения каждого отдельного пункта обвинения. Кроме того, в случае необходимости судьи подвергают пыткам обвинителей и свидетелей, и лжесвидетели несут столь же суровые наказания, как и уличенные еретики. Если инквизиторы признают человека виновным в ереси, они выносят ему приговор. Характер назначаемого наказания зависит от степени вины, и в исполнение приговор приводится самими церковнослужителями (за исключением смертной казни, которая осуществляется светскими властями по рекомендации и настоянию суда инквизиции).

НЕМНОГО О НАКАЗАНИЯХ Епитимьи чаще всего носят чисто религиозный характер. Более частое посещение церковных богослужений и месс, раздача милостыни нищим или посещение мощей святых не столько наказания за преступление, сколько средства, способствующие углублению веры. К числу других относительно легких епитимий принадлежат паломничества, ношение небольшого креста поверх одежды, денежные штрафы, порка и кратковременное тюремное заключение. К тяжким наказаниям относят отлучение от церкви, ссылку, бессрочное тюремное заключение, конфискацию имущества и смертную казнь. Если человек приговаривается к одиночному заключению, это означает, что его приковывают цепями к стене в темнице и кормят лишь хлебом и водой. Смертная казнь (обычно – сожжение на костре), осуществляется светскими властями, в руки которых суд инквизиции передавал осужденных еретиков. Заведомо ясно, как поступит с таким осужденным светский правитель, так что инквизицию едва ли извиняет тот факт, что она сама непосредственно не казнит еретиков.

ПОИСК ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВИНЫПостепенно инквизиция создала специальную систему розыска и судебного расследования по делам еретиков. Были широко введены в практику шпионаж и доносы. У своих жертв инквизиция вырывает признания путем запутанных ухищрений, к упорствующим же применяются изощренные пытки. Усердие инквизиторов и их доносчиков награждается разделом между ними части имущества, конфискованного у осужденных. Обычно ход инквизиционного процесса следующий. Инквизитору указывают на отдельное лицо, как на подозреваемое в ереси; приступают к негласному расследованию и собирают все возможные свидетельства на его счет; затем тайно требуют явиться в суд в такой-то день и час и берут с подозреваемого поручительство; если кажется, что он намеревается бежать, его неожиданно арестовывают и держат под арестом до дня явки на суд. Когда преследование основано на народной молве, то в качестве свидетелей вызывают первых попавшихся, и когда количество догадок и пустых слухов, распространенных этими свидетелями, кажется достаточным для возбуждения мотивированного дела, то неожиданно наносится удар. Таким образом, обвиняемого осуждают уже заранее. Единственным средством спастись для него признать все собранные против него обвинения, отречься от ереси и согласиться на всякую епитимью, которую могут наложить. Если же при наличии свидетельств против него он упорно отрицает свою виновность и настаивает на своей верности петерианству, то он превращается в закоренелого еретика, который должен быть выдан светской власти и сожжен живым.
Наиболее простым способом добиться признания — допрос обвиняемого. Инквизитор подготавливается к нему, сопоставляя и изучая все противоречивые показания, тогда как узник остается в полном неведении о собранных против него уликах. Уменье вести допрос является главным достоинством инквизитора. Были составлены руководства, в которых содержатся длинные ряды вопросов для еретиков различных сект. Развивалось особого рода тонкое искусство, состоявшее в умении расставлять сети обвиняемым, ставить их в тупик и в противоречие с самим собой. Случалось, однако, что невиновность или хитрость обвиняемого торжествовала над всеми усилиями инквизитора; но в этом случае инквизитор прибегал к обману и пытке.

0

5

ПЕТЕРИАНСТВО

http://funkyimg.com/i/VaxC.gifhttp://funkyimg.com/i/VaxE.gifПетерианство — официальная религия Хельма, Моргарда и Фйеля, прототипом которой служит католицизм. В отличие от католицизма, петерианство имеет не одного, а двух Богов — Отца-создателя и Мать-защитница: Отцу молятся в мирное время, Матери — во время военных конфликтов и междоусобиц. Первые упоминания о петерианстве датируются 5 веком от а.в., но массовое распространения новая религия получила лишь спустя три века, а официально закрепилась в 11. Историки считают, что центром распространения стала Орллея, куда и прибыл в 483 году первый монах Иоанн. В связи с обособленностью этой части материка, петерианство было значительно преобразовано хельмовскими монахами. Все известные труды, помимо Книги Света, были написаны уже последователями св. Иоанна. Официальной символикой петерианства является крест. С 9 века главой церкви принято считать Папу. В петерианстве так же существует три степени священства (епископы, диаконы, священники), о них ниже.

 

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Первым святым, который ступил на землю Хельма, считают Иоанна, мужчину прибывшего из-за моря. До сих пор многие церковники ведут горячие споры о том, каким именно способом Иоанн попал на материк — насильственным или добровольным. Доподлинно известно, что жил святой на территории Орллеи, где и появились первые церкви. Популярность Иоанна легко объяснима его чудотворством, которое излечивало больных. Уже на начало 6 века у Иоанна были последовали, которые в последствии несли слово Божие вместе учителя умершего в 50-летнем возрасте. Умер монах естественной смертью и был похоронен недалеко от Арвьеры. Достоверно неизвестно расположение места его захоронения, но многие спекулянты до сих пор пытаются впарить наивным паломникам кусочки святых мощей Иоанна. Помимо устного распространения учений петерианства, Иоанн привёз с собой и Книгу Света (прототип Библии) которая является единственным теологическим учением не хельмовского происхождения. Именно она стала основоположной для будущих религиозных трудов хельмовских монахов. Как и о могиле Иоанна, о нахождение первой Книги Света ничего неизвестно. Существует легенда о том, что Святое Писание сгорело ещё в 6 веке, поэтому сравнить содержание с современными копиями Книги невозможно (к тому же Святое Писание было дополнено уже после распространения петерианства на материке).
Св. Иоанна канонизировали только в 11 веке, когда петерианство стало официальной религией трёх королевств. Его ученики, которых принято насчитывать в количестве 9 мужчин, распространили новую религию дальше по материку. Так петерианство попало в Хайбрэй, и только в 8 веке в Гасконию. Важным периодом в истории петерианства стала вторая половина 9 века, когда на окраинах моргардского леса образовался первый монашеский орден тэллери. Именно тогда пошла вторая волна активного распространения петерианства. Основатель ордена св. Кассиус стал самым значимых автором теологических трудов нового времени, заложив фундамент для более детального изучения самого феномена заморской религии.
Долгое время петерианство боролось с яркими проявлениями язычества, но войны на религиозной почве оставались редкостью до 11 века, пока в Хельме не появился первый король-петерианец, насильно навязывающий новую религию на материке. Этим первым королём стал мужчина из рода Найтонов, правящих Хельмом до этих дней. В 12 веке было организовано два крестовых похода на Атлантию, которые частично увенчались успехом.
На данный момент петерианство распространено не только по материку, но и по прилегающим островам, практически полностью затмевая доисторическое язычество. Тем не менее, проблема с ересями существует до сих пор.

ОСНОВНАЯ МОЛИТВА

Отец-создатель, мать-защитница,
Верой и правдой служу, душу отдам,
Оградите, прошу, бережно молю,
Да молвите слово свое,
Да установите порядки свои,
Ибо есть царство одно,
Единое для всех душ чистых.
Не искушайте, во имя света ясного,
Да берегите же от греха черного.
Аминь.

ПАПА — ГЛАВА ЦЕРКВИ

Главой петерианской церкви является Папа (по аналогу с Папой Римским). Аналогичным названием для титула является и рейнский понтифик, что с латыни переводится как верховный суверенный понтифик. Папа — персона исключительного свойства, ибо одновременно владеет тремя неразделимыми функциями власти:
✥ Глава и суверен Святого Престола.
✥ Преемник Святого Иоанна (первого хельмовского монаха) — видимый глава петерианской церкви и её верховный иерарх.
✥ Суверен города-государства Рейниса.
Полный суверенитет Папы как главы Святого Престола сохраняется за ним вне зависимости от наличия территориальных владений. 
Достоверно известно, что первыми Папами именовались практически все епископы, пользовавшиеся правом благословения. И только в 9 веке начали избирать единственного главу церкви, таким образом реформируя и централизуя сам устрой петерианского духовенства.
Избирается Папа на кардинальском конклаве, после того как предыдущий понтифик умер или отрёкся от Святого Престола (впрочем, таких случаев в истории ещё не было). Требования к кандидатам вполне щадящие — претендент должен быть мужчиной-петерианцем, а так же занимать сан епископа (что практически всегда подразумевает собой ещё и кардинальскую шапку). Место рождения не имеет значения. На время конклава все кардиналы изолированы от внешнего мира. Им предстоит тайное голосование (ранее — посредством аккламации, которая была упразднена в 12 веке), в ходе которого для определения нового понтифика нужны 2/3 голосов в пользу одного епископа. Если единогласие не достигнуто — происходит повторное голосование, и так до тех пор, пока не выберут нового Папу. Как и в реальной истории, оповещение о результатах голосования происходит с помощью чёрного и белого дыма.
После выборов новый Папа должен отречься от старого имени и принять новое. Примеры использованных ранее имён: Клет, Александр, Сикст, Пий, Урбан, Понтиан, Луций, Юлий, Иоанн, Бенедикт, Климент, Мартин, Марцелл. Принятая форма одежды для Папы представляет собой убранство полностью белого цвета — длинная сутана, моццетта (похожая на крестьянский тапперт), фашья (пояс) и папская тиара (реже митра).
Обращение к Папе — Ваше Святейшество.

КАРДИНАЛЬСКАЯ КОЛЛЕГИЯ

Кардинал — высшее после Папы духовное лицо петерианской церкви, принадлежащее к одному из трёх степеней священства, а именно — епископам. В функции кардиналов входит избрание Папы на конклаве, а так же помощь в руководстве петерианской церкви, которую они оказывают коллегиально, на так называемых консисториях. Практически данная коллегия является неким подобием органа церковно-административного управления. Стоит так же различать ординарную консисторию, когда на собрание присутствует часть кардиналов, и экстраординарную консисторию, где собираются все кардиналы для обсуждения особо важных вопросов. Как выше упоминалось — кардиналами могут стать исключительно сановники из числа епископов, что является значительным отличием от католицизма, где допускались и кардиналы-диаконы/священники. Число кардиналов варьируется в пределах 30 человек. Назначить кардиналом может исключительно Папа, причём некоторое время скрывать имя выбранного имя епископа. Существуют следующие должности при кардинальской коллегии:
Кардинал-камерленго — заведует финансами и от смерти одного до выбора другого Папы занимает должность блюстителя папского престола;
Кардинал-викарий — помощник-заместитель папы в рейнской епархии;
Кардинал-вице-канцлер — председатель рейнской канцелярии;
Кардинал-государственный секретарь — премьер-министр;
Кардинал-верховный пенитенциарий — кардинал, занимающийся внутренней подсудностью, а так же снимает отлучения от церкви и выдаёт индульгенции;
Кардинал-библиотекарь Рейнской библиотеки и др.
Облачение кардиналов представляют собой красные плащи и кардинальские шапочки квадратной формы.
Обращение к кардиналу — Ваше Высокопреосвященство.

АРХИРЕИ, ОНИ ЖЕ (АРХИ)ЕПИСКОПЫ

Епископы составляют высший чин в Церкви (первая степень священства). Они получают высшую степень благодати. Епископы называются еще архиереями, т. е. начальниками иереев (священников). Епископы могут совершать все Таинства и все церковные службы. Это значит, что епископам принадлежит право не только совершать обычное Богослужение, но и посвящать (рукополагать в священнослужители, освящение антиминсов), что не дано священникам. По степени священства все епископы между собою равны, но наиболее заслуженные из епископов называются архиепископами (старший, начальствующий епископ). В помощь епископу иногда дается другой епископ, который, в таком случае, называется викарием, т. е. наместником. Епископу подчиняются также все монастыри, находящиеся на территории его епархии. Рукоположить епископа могут другие епископы, в количестве нескольких человек.
Ныне известные архиепископы:
Архиепископ Арвьерский — под влияние попадает вся Орллея. Нынешним архиепископом является Джованни Барончелли, параллельно возглавляющим Святую Инквизицию.
Архиепископ Уортширский — под влияние попадает весь Хайбрэй. Ранее им был Томас Бойл, новый Папа, избранный в 1439 году. Место вакантно.
Архиепископ Ардорский — под влияние попадает весь Моргард. Нынешним архиепископом является Фридгар Бофорт, аналогично с числа инквизиторов.
Список может быть дополнен...
Обращение к архиепископу — Ваше Высокопреосвященство.
Обращение к епископу — Ваше Преосвященство.
Форма одежды — фиолетовые плащи.

ИЕРЕИ, ОНИ ЖЕ СВЯЩЕННИКИ

Священники (иереи или пресвитеры) составляют второй священный чин после епископа. Священники могут совершать, с благословения епископа, все таинства и церковные службы, кроме тех, которые положено совершать только епископу, т. е. кроме таинства священства и освящения мира и антиминсов. Петерианская община, подчиненная ведению священника, называется его приходом. Более достойным и заслуженным священникам дается звание протоиерея, т. е. главного иерея, или первенствующего священника, а главному между ними — звание протопресвитера. Особенно достойные из пресвитеров избираются в епископы. Священник рукополагается епископом. Рукоположение кандидата в сан священника регулируется предварительными требованиями: священником может быть только крещёный мужчина, принявший таинство миропомазания. С недавних пор священниками могут стать только те, кто прошел обучение философии и богословия.
Обращение к священнику — отец.
Форма одежды — черная ряса.

(АРХИ)ДИАКОНЫ

Диаконы (с гр. служитель) составляют третий, низший, священный чин. Диаконы служат епископу или священнику при Богослужении и совершении таинств, но сами совершать их не могут. Участие диакона в Богослужении не обязательно, а потому во многих церквах служба происходит без диакона. Старший из диаконов называется архидиаконом. Диаконы наблюдают за церковным благочинием: указывают каждому место в храме, смотрят, чтобы в церкви все было благообразно и по чину, наблюдают за поведением и нравами верующих и свои наблюдения представляют епископу. По указанию епископа, они распоряжаются церковными имуществами: раздают милостыню, заботятся о содержании сирот, вдов и вообще всех, пользовавшихся церковными пособиями. Вообще, они являются посредниками между епископами и паствой: передают ей распоряжения епископа и приводят в исполнение его повеления. Поэтому их ещё называют ангелами и пророками епископа. По своей близости к епископам и по обширности круга своих обязанностей диаконы имеют весьма большое значение во всех церковных делах и пользуются особым уважением, чему способствует и то обстоятельство, что их немного.
Обращение к диакону — отец диакон.
Форма одежды — черная ряса.

МОНАШЕСТВО

Монашество —  отдельные лица или сообщества (ордены, монастырские общины), обрекающие себя на безбрачие и отречение от всех мирских благ. Обычно подчиняются определенному уставу и имеют за цель служение идеалам петерианской церкви, достижимым исключительно путём самоотречения и удаления от мира. Интересно то, что в самой Книге Света о таком явление как монашество не упоминается, данный институт появился гораздо позднее в 8 веке. Первым монахом принято считать одного из восьми последователей Ионна —  св. Клета. Он был первым, кто полностью отрёкся от мира, предпочтя аскетический образ жизни. Эта идея была развита только незадолго до рождения св. Кассиуса, который и считается главным распространителем монашества на территории материка. Ныне самыми влиятельными монашескими орденами считаются тэллерийский и данактийский. Как и в реальности, хельмовские монахи носят тонзуру. Обращение к монаху — брат.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ДЕЛЕНИЕ

Административное деление на епархии (епископская власть) представляет собой приблизительно такую же территориальную схему, как и деление на графства. Как исключение, иногда одна епархия может покровительствовать несколько графств. Сами епархии состоят из аббатств и одиноких монастырей, церквей и (реже) соборов. Епархии в пределах герцогства составляют архиепархии, возглавляемые архиепископами. Орллевинская архиепархия носит название Арвьерской, Хайбрэйская — Уортширской, Гасконская — Грайстонской, Моргардская — Ардорской, Атлантийская — Глостерской. Официально так же существуют Балморийская и Тильская архиепархии, но на должности архиепископов в этих регионах никто уже давно не назначался. Все епархии подчиняются непосредственно Папе.

КОНФЕССИИ ПЕТЕРИАНСТВА

Яковинство — самая распространенная и признаваемая конфессия петерианства. Распространена в Атлантии. Появилась данная конфессия в 12 веке после череды крестовых походов на южный полуостров с целью истребления инакомыслящих. Результатом походов стало появление ответвления петерианства — в конфессии смешались культурные традиции атлантийцев и консерватизм орллевинцев. Главной отличительной чертой яковинства является фанатичная набожность: обязательные 4-разовые ежедневные молитвы (полии), пост 10 дней в месяц, частая милостыня («десятина для бедных»), ежегодное паломничество в Нотеру к Белому храму. В ежедневной жизни женщины-яковинки обязаны полностью покрывать голову, а мужчины носить тюрбаны.
[Раздел в разработке...]

ОТЛУЧЕНИЕ ОТ ЦЕРКВИ
(на личный заказ Бофорта)

Петерианская церковь практикует следующие виды отлучения:
Анафема (или великое отлучение) — налагается Инквизицией и непосредственно Папой. Применяется к отступникам, еретикам и ведьмам. Анафема имеет неопределённый срок действия и предусматривает запрет на любые связи церкви с отлучённым. Чаще всего после отлучения следует светский суд, который заканчивается казнью еретика.
Запрещение (или малое отлучение) — налагается (архи)епископом, главным образом, за нарушение церковных правил и за отступление от заповедей, состоит во временном запрете на участие в религиозных церемониях, на причащение и благословение.
Интердикт — налагается исключительно Папой. Представляет собой отлучение от церкви не отдельного прихожанина, а сразу большой группы: деревни, города, области, или даже государства. На территории, находящейся под интердиктом, не работают храмы, не проводятся религиозные праздники, не отправляются обряды (крещение, венчание, месса по усопшему и прочее).

0

6

СМЕРТЬ/ПОХОРОНЫ

http://savepic.su/5187729.gifhttp://savepic.su/5181585.gifЕсли у человека есть возможность исповедаться перед смертью — священник обязан принять её и благословить умирающего, таким образом снимая грехи перед переходом в другой мир. Не исповедаться перед кончиной считается дурным знаком, поэтому иногда священники отказываются отпевать усопшего, боясь навлечь на себя гнев Отца-Создателя. В связи с этим, многие воины перед битвой обязательно посещают иерея, в страхе погибнуть без отпущения грехов. После того, как человек умер, проводится месса по усопшему (в храме, в доме погибшего или на самом месте захоронения). Примечательно то, что месса в храме доступна только дворянам, простых горожан и крестьян чаще всего отпевают возле самой могилы. Прощаться с усопшим посредством тактильного контакта не принято, но допускаются некоторые поблажки для семьи (прикосновения к лицу и рукам). После того, как священник завершит мессу, члены семьи и/или близкие друзья могут высказаться. Речь должна быть краткой и не унижать усопшего (действует принцип — о мёртвых либо хорошо, либо никак).
✥ ✥ ✥
В Хельме и Моргарде принято рыть ямы до 2 метров вглубь, а самого усопшего хоронить в саване. Если же речь идёт о зажиточных дворянах, то тех хоронят в семейных склепах. Сжигать трупы можно только в случае эпидемии. Эксгумация трупов запрещена и карается законом (сумма штрафа зависит от региона; за осквернение могилы дворянина могут покарать и гораздо серьёзней — смертью через повешение). Одевают усопшего в разных королевствах по-разному: в Хельме это пепельно-серый цвет (обозначающий переход между мирами), в Моргарде в коричневый (для бедных) или в золотой (для богатых), в Фйеле в чёрный. В саму могилу принято класть личные ценные вещи усопшего (кольца, серьги, цепочки и так далее), но во избежание разграбления могил и гробниц часто родственники этого не делают.
✥ ✥ ✥
Стоит отметить, что метод захоронения усопшего в Фйеле отличается от Моргарда и Хельма. Если в последних королевствах это глубокая яма или склеп, то в горном государстве это курганы. Человека в белом саване зарывают в неглубокую яму (до метра) и сверху насыпают большую груду камней. Со временем эта груда превращается в холм и обрастает травой. Так принято хоронить и дворян, но с отличительном размером самого кургана (иногда в уже сформировавшемся холме вырывают неглубокие туннели, где и хоронят дворянина; при входе могут сделать каменную арку). Примечательно, что этот метод мало чем отличается от захоронений язычников.
✥ ✥ ✥
После того как усопший был похоронен, следует тризна. Тризна — это некая форма поминок, но сопровождаемая пиром. У петерианцев не принято чинно скорбеть. Одежда должна быть белого (Хельм), чёрного (Моргард) или синего (Фйель) цвета. Такие традиции были переняты у предков. Тризна может проводится несколько раз (но не более 4) на протяжение первого года после смерти. Обычно цикл между тризнами составляет по месяцу. Такое мероприятие является некой данью усопшему и гарантирует лёгкую загробную жизнь.
✥ ✥ ✥
Траур носят все, но только супруг/супруга усопшего человека обязаны это делать (искл. — король), причём для супруга траур может составлять не более трёх месяцев, в то время как женщина должна скорбеть не меньше года. В первый год траура нужно носить одеяния чёрного цвета (независимо от территорий), не носить никаких украшений, постится, ежедневно посещать церковь для исповеди и не появляться на людях. Во втором году позволительно носить мелкие украшения, появляться в обществе и носить одежду тёмных цветов. В третий год допускается не частое появление при дворе, больше разнообразия в одежде (но всё ещё чёрное) и скромные украшения. Повторно жениться/выйти замуж разрешено только по истечению срока траура. Брак, заключенный в период траура, считается никчёмным с точки зрения религии (в глазах Отца-Создателя вдова ещё чужая жена).

0

7

КНИГА СВЕТА (СВЯТОЕ ПИСАНИЕ)

Книга Света (прототип Библии) — Святое Писание петерианской религии. Книга была привезена из-за моря св. Иоанном в 5 веке. Известно, что первый вариант Книги был написан на неизвестном языке. Не без помощи Иоанна, Писание было переведено на латынь одним из его учеников — Пием. Существует распространенная теория о том, что оригинал сгорел ещё в 6 веке, поэтому сравнить тексты с современными экземплярами невозможно. Как и настоящая Библия Книга Света разделена на Ветхий и Новый Заветы. Ветхий Завет представляет собой собрание притч о раннем петерианстве (т.е. до его распространения на материке), действие которых разворачивается на неизвестной земле под названием Найя. Найя считается местом приближённым до Рая, куда часто спускаются Отец-создатель и Мать-защитница [игрокам позволено адаптировать известные притчи под наш мир или писать свои]. Доподлинно неизвестно где именно находятся святые земли. Новый Завет — это уже собрание притч о Хельме и его святых. В основном это описание жизни Иоанна и его последователей.

ДРУГИЕ ТЕОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУДЫ

Устав Тэллери — труд, созданный братом Кассиусом в период между 876 — 883 гг. Считается одним из первых и самых влиятельных теологических учений, написанных непосредственно хельмовским монахом. Более подробно в разделе тэллерийского ордена.
Устав Данакта — труд, созданный священником Уильямом в первой четверти 12 века. Многое из данного устава автор перенял у Тэллери, упразднив некоторые моменты (в том числе и аскетическую сторону жизни монахов). Долгое время Устав не воспринимался всерьёз, и только после восхождения первого монаха-данактийца на Святой Престол труд Уильяма был воспринят церковным обществом. Более подробно в разделе данактийского ордена.
Евангелие от Мартина — жизнеописание св. Иоанна, принёсшего в 5 веке на материк новую религию. Книга повествует о божественной природе Иоанна, о рождении за морем, о жизни, о чудесах, о смерти и вознесении на небо. Евангелие было написано св. Мартином — одним из восьми последователей Иоанна. Евангелие, написанное на латыни, так и не было переведено ни на один известный язык.
Книга Света Крейгера — один из многочисленных переводов Святого Писания на хельмовский язык. Знаменит тем, что помимо простого перевода текста, автор добавил множество заметок от себя, практически осмелившись трактовать Писание по своему усмотрению и без разрешения Папы. Труд под запретом в Хельме и Моргарде, что, впрочем, не мешает ему успешно распространяться, сея ересь. Основной идеей Крейгера является соединения светской и церковной власти в руках монарха, а не Папы. Переводчик практически делает власть Папы нелегитимной, что может быть чревато серьёзными последствиями для церкви (в том числе и пересмотр большинства рейнских документов за несколько сот лет). Вначале 1441 года Крейгер был отлучён от церкви Инквизицией, а затем казнён через сожжение. 
Трактат о Сущем — второй по популярности труд св. Кассиуса, написанный им под конец жизни. В данном трактате монах размышляет о людском предназначение на земле, духовной связи с Отцом-создателем и переходе в иной мир. Практически трактат является первым трудом, где развита тема ада и рая. Кассиус осмеливается довольно свободно трактовать Книгу Света, добавляя многое от себя. Тем не менее, трактат никогда не оспаривался и остается до сих пор каноническим учением петерианства.
[Список будет пополнятся. Любой желающий может предложить труд от себя.]

ИЗВЕСТНЫЕ СВЯТЫЕ

Св. Иоанн (V-VI в.) — самый почитаемый из всех петерианских святых. Известен тем, что принёс в Хельм Слово Отца-создателя. Сам родом из-за морей, откуда именно — доподлинно неизвестно. Канонизирован в 12 веке.
Св. Клет (V-VI в.) — один из восьми последователей Иоанна, так называемый первый монах: Клет первым отрёкся от мирской жизни и принял целибат. Клет является самым почитаемым святым среди монахов. Был канонизирован в 12 веке в тот же период, что и его учитель.
Св. Бенедикт (V-VI в.) — один из восьми последователей Иоанна. Первый мученик, погибший за идеи новой религии. Был сожжён на костре. Считается покровителем бедных и больных. Канонизирован в 12 веке.
Св. Пий (VI в.) — один из восьми последователей Иоанна. Первый переводчик Книги Света — под руководством Иоанна перевёл Святое Писание на латынь. Существует легенда, что Пием была женщина. Канонизирован позднее от своих братьев — в начале 13 века.
Св. Анна (IX в.) — великомученица, погибшая от рук язычников. Имеются сведения о том, что перед смертью она страдала от пыток: ей выбили зубы, обрили наголо и сломали ноги. Считается покровительницей всех обездоленных женщин. Канонизирована в 13 веке.
Св. Кассиус (VIII в.) — основатель первого монашеского ордена тэллери, известный теолог своего времени. Создал множество трудов, которые в итоге имели огромное влияние на становление петерианства как самостоятельной религии. Канонизирован в 12 веке.
Св. Данакт (XI в.) — основатель данактийского ордена. Весьма неоднозначная фигура в истории петерианства. Считается первым хранителем «печатей» — тайных реликвий, привезённых Иоанном. Канонизирован в 14 веке.
Св. Клара (X в.) — первая женщина-монахиня. Канонизирована в 12 веке.
Св. Сикст IV (XIII в.) — Папа, канонизированный в 14 веке. Был успешным реформатором.

0

8

ДАНАКТИЙСКИЙ МОНАШЕСКИЙ ОРДЕН

Данактийцы (от св. Данакта) — влиятельнейший монашеский орден на территории Хельма, основанный в Арвьере (Орллея) святым Данактом в конце 11 века. На данный момент данактийский орден считается самым влиятельным, в основном за счёт своих членов, которые занимают самые высокие церковные саны. Помимо влияния, данактийский орден ещё и считается хранителем древних «печатей» — так называемых мифических реликвий, которые по легенде на материк привёз сам Иоанн. Правда это или нет — данная тайна хранится за семью печатями, а сам орден весьма скрытен. В отличие от тэллерийцев, которые знамениты своим аскетизмом, данактийцы весьма лояльны к роскоши и богатству, что объясняется их любовью к величественной архитектуре и дорогой церковной утвари.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Святой Данакт является одной из самых неоднозначных фигур в истории петерианства. Легенды гласят, что Данакт не был монахом. Более того, он не был связан с церковью вообще. Поговаривают, что святой был обычным скупщиком краденого, разъезжая по городам и поселениям и зарабатывая таким образом не совсем честные деньги. Сами же последователи Данакта говорят о нём, как о весьма набожном петерианце, с раннего детства жившем при монастыре и никогда не покидавшем его. Но как бы не разнились версии, все уверены в том, что некогда в руки Данакту попали те самые древние реликвии св. Иоанна, которые он привёз с собой из-за моря — так называемые «печати». Что именно из себя представляют эти печати никто не знает, но считаются они заочно весьма ценными. Сами же данактийцы при инициации в орден приносят клятву о неразглашение внутренних дел сообщества. Тех, кто нарушил данную клятву, обычно отлучают от церкви (что не подвластно самим монахам, но доступно Папе-данактийцу). Несмотря на соперничество с тэллери, ордена никогда не вступали в открытые распри и всегда находили компромиссы в отношение друг к другу.

Печати

Секрет печатей будет открыт непосредственно игрокам, занимающим роли монахов-данактийцев. Спрашивать у Мод.

НА ДАННЫЙ МОМЕНТ

Орден хорошо организован — полностью централизован и иерархически почти ничем не отличается от канонической петерианской структуры: чем выше сановник — тем выше его пост (а значит и влияние) в самом ордене. Исторически сложилось, что данактийцы практически полностью занимают кардинальскую коллегию, а до недавнего времени и Святой Престол (с 1439 года Папой стал Томас Бойл, который не входит ни в один из орденов). Возглавляет орден Джованни Барончелли (он же Великий инквизитор) — давний враг Бойла, с которым они соперничают с юности. Назначение Томаса Папой сказалось на отношение Рейниса с Орденом.

0

9

ВЕНЧАНИЕ

http://funkyimg.com/i/VbWD.gifСреди крестьян ходит шутка — человек моется всего три раза в жизни: при крещение, в день свадьбы и когда утонет. Шутка это или нет, но факт остается фактом — венчание является очень важным событием в жизни каждого. Установленный церковью брачный возраст стал традиционным для современного общества: девушки могут выходить замуж с 14 лет, мальчики с 16. Тем не менее, такая традиция часто нарушается среди низших слоёв общества — часто для избавления от лишнего рта родители выдают дочерей и в 12-летнем возрасте. Сам институт брака является одним из центральных учений в петерианстве, поэтому процесс венчания весьма строг в плане церемонии. Начинается всё с обручения. Обручение может происходить и за десятки лет до самой свадьбы — как правило, родители имеют право сами договориться о соединение своих детей в будущем. Такие помолвки не разрываются просто так, и зачастую мнение у самих молодых не спрашивают (что говорит о фактическом отсутствии добровольного отказа от свадьбы). Если же ситуация изменилась и родители передумали женить своих детей, то в таком случае хватает устного договора (среди низших слоев) или письменного документа (среди высших), согласие церкви в данном случае не требуется. Очень важный факт: при вступление в брак, если молодожёны исповедуют разные религии/конфессии, женщина должна принять веру супруга.
Если этап помолвки успешно прошел и никто не отказался, то далее следует венчание. Венчание представляет собой незамысловатую церемонию: жених и невеста в определённых формах одежды становятся на колени возле алтаря и выслушивают священника. После повторения клятв за священником (или произношения своих — в зависимости от королевства), молодожёны встают с колен и дают согласие на брак, после чего священник обвязывает их руки тканью (вместо поцелуя) и объявляет мужем и женой. Никаких колец нет (даже не смотря на эту красивую гифочку в шапке). В высшем сословие брак так же оформляется юридически. После церемонии следует пир.

Пример свадебных клятв короля Фйеля Айлеса Уоллеса и леди Риалль Дальмонт (свободная форма)

— Я, Девятый своего имени, Айлес Уоллес, правитель Фйеля и Алых Гор, король-Мицар созвездий, приношу клятву перед Отцом-Создателем и Матерью-Защитницей, в присутствие благословенных ими поданных. Заключаю с выбранной мною по доброй воле леди Риалль из дома Дальмонтов священный союз, который будет скреплять наши тела и души доколе мы верны друг другу и любимы друг другом. Я клянусь уважать и беречь леди Риалль, пока жив я и душа моя светла, — отпустив руку женщины, Айлес стал на колено, склонив голову, — Вашим благословением, моя леди, я стану Вашим мужем, который будет чтить традиции и оберегать Вас.

— Я, Риалль Дальмонт, дочь Хельма, леди Андервудшира и Серебряной горы, приношу клятву перед Отцом-Создателем и Матерью-Защитницей, и да станут свидетелями присутствующие здесь их поданные. Заключаю с выбранным мною по доброй воле лордом Айлесом Уоллесом, правителем Фйеля и Алых Гор, священный союз, который будет скреплять наши тела и души доколе мы верны друг другу и любимы друг другом. Я клянусь уважать и беречь покой моего лорда Айлеса, пока последний вздох не покинет наши тела, — с этими словами Риалль склонилась перед властителем Алых гор, завершая свой свадебный обет, — С Вашим благословением, мой лорд, я стану Вашей женой, которая будет чтить традиции и хранить пламя Вашего рода.

Для полного завершения церемонии молодожёны должны консумировать свои отношения, или иными словами — лечь в одну постель. Если же новоиспеченные муж и жена так и не закрепили церемонию консумацией, такой брак считается никчёмным и может быть расторгнут. Так же брак может быть расторгнут в том случае, если у супругов не появились дети на протяжение 10 лет совместной жизни. Разрешение на расторжение даёт Папа. 
[Раздел будет пополняться...]

0


Вы здесь » фаундерс » ГОСТЕВАЯ КНИГА » монашеские ордена


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно